Викторина по Петербурговедению
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юшкевич Александра Сергеевна

Викторина «Мой любимый город — Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по Петербурговедению707.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мой любимый город — Санкт-Петербург»

Цель:

продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - Петербурге.

Задачи:

* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, Дворцовый разводной, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж)

* закрепить знания детей о городе

* развивать речь, познавательную активность

* развивать логическое мышление и память

* воспитывать у детей любовь к городу

* воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями деревянный конструктор, корзины, разрезные картинки, шляпа Петра, трость, золотая коробка, подарки, грамота.

Ход викторины:

Сегодня участвуют в игре три команды - названия команд, капитанов. Тема нашей сегодняшней игры: «Мой любимый город».

Воспитатель: Начинаем игру!

Воспитатель: Готовы?

Воспитатель сообщает командам задание.

1 задание - Игра «Назови правильно»

Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?

Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?

2 задание - Игра «Про главное»

Назови главную реку нашего города?

Назови главную улицу нашего города?

3 задание Игра «Собери картинку»

4 задание - Игра «Третий лишний»

Санкт-Петербург - Нева — Москва

Кораблик — мост - Адмиралтейство

Летний сад- статуя- мост

Грифон- сфинкс- улица

Ангел - Петропавловская крепость- цирк

5 задание Конкурс капитанов: Игра «Назови больше» - назвать, как можно больше, достопримечательностей города, не повторяясь. За каждое названное слово даётся жетон.

6 задание - Игра «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается "Пётр".

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой (после ой, присесть на корточки и замереть) .

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков") .

7 задание - Игра «Отгадай загадки»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

(Кунсткамера)

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся. ("Медный всадник")

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени. (Дворцовая)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр )

2.         Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

3.         Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

4.          Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Невский проспект)

http://domick116.ru/papapojwop/8808

http://piterafisha.ru/wp-content/uploads/2016/02/142.jpg

http://opolchenec.info/uploads/posts/2016-04/1461172289_piter.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

викторина по Петербурговедению с Умным Тобиком для дошкольников и младших школьников

Викторина будет полезна при проведении досугов по Петербурговедению и итоговых мероприятий для дошкольников и младших школьников....

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект викторины по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город!»

Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, исто...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...

Викторина по петербурговедению "Мой город"

Итоговое занятие по петербурговедению....