Викторина по петербурговедению "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юшкевич Александра Сергеевна

Итоговое занятие по петербурговедению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина « Мой город» Подготовила воспитатель Юшкевич А.С .

Слайд 2

Задание 1. Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?

Слайд 3

Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?

Слайд 4

Задание 2. Назови главную реку нашего города? Нева

Слайд 5

Назови главную улицу нашего города? Невский проспект

Слайд 6

Задание 3. Собери картинку

Слайд 7

Задание 4. Игра «Третий лишний»

Слайд 12

Задание 4. Назови больше достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Слайд 13

Задание 6. Игра «По болоту Петр шёл»

Слайд 14

Задание 7. Отгадай загадки. Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда - то в нём наши цари. Ну, а сейчас там огромный музей. Города гордость и Родины всей.

Слайд 15

В начале Невского стоит, Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне.

Слайд 16

Пётр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей

Слайд 17

Есть в Петербурге чудо- сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад?

Слайд 18

На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, праздники, А зовётся.

Слайд 19

Хоть она и старая, Но выглядит как новая. Площадь наша главная. По имени.

Слайд 20

Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец?

Слайд 21

Я – город-герой, Стою над Невой.

Слайд 22

Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течёт мостов. Что за река, ребята?

Слайд 23

Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой, Встречается с Невой. Мост Александра Невского Задерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут?



Предварительный просмотр:

Викторина «Мой любимый город — Санкт-Петербург»

Цель:

продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - Петербурге.

Задачи:

* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, Дворцовый разводной, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж)

* закрепить знания детей о городе

* развивать речь, познавательную активность

* развивать логическое мышление и память

* воспитывать у детей любовь к городу

* воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями деревянный конструктор, корзины, разрезные картинки, шляпа Петра, трость, золотая коробка, подарки, грамота.

Ход викторины:

Сегодня участвуют в игре три команды - названия команд, капитанов. Тема нашей сегодняшней игры: «Мой любимый город».

Воспитатель: Начинаем игру!

Воспитатель: Готовы?

Воспитатель сообщает командам задание.

1 задание - Игра «Назови правильно»

Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?

Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?

2 задание - Игра «Про главное»

Назови главную реку нашего города?

Назови главную улицу нашего города?

3 задание Игра «Собери картинку»

4 задание - Игра «Третий лишний»

Санкт-Петербург - Нева — Москва

Кораблик — мост - Адмиралтейство

Летний сад- статуя- мост

Грифон- сфинкс- улица

Ангел - Петропавловская крепость- цирк

5 задание Конкурс капитанов: Игра «Назови больше» - назвать, как можно больше, достопримечательностей города, не повторяясь. За каждое названное слово даётся жетон.

6 задание - Игра «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается "Пётр".

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой (после ой, присесть на корточки и замереть) .

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков") .

7 задание - Игра «Отгадай загадки»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

(Кунсткамера)

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся. ("Медный всадник")

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени. (Дворцовая)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр )

2.         Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

3.         Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

4.          Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Невский проспект)

http://domick116.ru/papapojwop/8808

http://piterafisha.ru/wp-content/uploads/2016/02/142.jpg

http://opolchenec.info/uploads/posts/2016-04/1461172289_piter.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: Прогулка по городу Чебоксары

Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...

Викторина "Знатоки родного города"

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Викторина "Мой любимый город"

Презентация позволяет выявить знания детей о нашем городе.Даны занимательные ребусы в сочитании картинок, букв и знаков.Они развивают внимание, образное мышление, тренируют зрительную память....

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....