Викторина "Знатоки родного города"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз ребята поют, танцуют, играют в подвижные игры, читают стихи о Магадане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_rodnogo_goroda.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель высш. кв. кат.

Кравченко Марина Олеговна,

МБДОУ «Детский сад № 45»

Магадан, 2014

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Знатоки родного города»

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
  3. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
  4. Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.
  5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Магадане, бочонок, игра «Собери герб», картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали, грамоты.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз ребята поют, танцуют, играют в подвижные игры, читают стихи о Магадане.

Ход  конкурса:

 Под музыку дети с бейджиками на груди,  входят в группу или зал (украшенную шарами, флажками, иллюстрациями: виды Магадана, рисунками детей на тему «Милый сердцу Магадан, нет тебя на свете краше»).

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Магадану. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!

Представление команд  и её капитанов, членов жюри.

 Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Визитные карточки команд .

1 задание - «Разминка».  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.  Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для  1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется столица Колымы? (Магадан).

4.Назовите главную улицу нашего города? (ул. Ленина).

5.Что означает название « Магадан»? (Валежник - поваленные деревья).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Где находится аэропорт Магадана? ( На Соколе).

4. Как называется наша область? (Магаданская область).

 5.Сколько лет Магадану? (75 лет).

Музыкальная пауза : дети исполняют песню «Мой Магадан» ( муз. и сл. Ал. Нагаева).

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Конкурс капитанов».  Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нем. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) (слайд с изображением герба г. Магадана) Конкур оценивается в 5 баллов.

Музыкальная пауза. Танец «Полька» в обраб. Т. Попатенко.

Подведение итогов конкурса.

3 задание.  «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому защипывается 3балла.

Вопросы.

1.Какая  улица нашего города самая длинная? (ул. Ленина).

2.Чье имя носит областная библиотека»? (А.С. Пушкина).

3.Назовите самую большую реку Колымского края. (Колыма).

4.Между каких бухт стоит город Магадан. (Бухты Нагаево, Гертнера).

5.В честь кого назвали бухту Нагаево (русского мореплавателя  Нагаева).

6.Как называют жителей нашего города? (Магаданцы).

7. Какие достопримечательности  находятся на главной улице города?(центральный парк, часовня «Георгия Победоносца», кинотеатр Горняк, памятник воинам, погибшим в мирное время и т.д.)

8. Какие предприятия есть в нашем городе? (Механический завод, гормолзавод, колбасная фабрика, хлеб завод, ТЭЦ)

9.Какие коренные народы живут на Севере? (Чукчи, эскимосы, эвены, коряки).

10. На берегу, какого моря стоит наш город? Как в связи с эти называют Магадан? ( На берегу Охотского моря.  «Морские ворота Колымы»).

11.Чем знаменит наш, город, край? (Добычей золота, ловом рыбы, искусством косторезов).

12.На берегу, какой реки расположен город? (река Магаданка).

Музыкальная пауза.  Подвижная  игра «Рыбаки и рыбки»

Результаты  конкурса.

4 задание. «Достопримечательности города».  Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая  оценка за конкурс – 5баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?  

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

 Люди вместе смотрят фильмы

 В креслах все они сидят

 На большой экран глядят  (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

5 задание «Назови улицы нашего города». Какая из команд больше назовет улиц нашего города. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Дети рассказывают стихи о Магадане, жюри подсчитывает баллы.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...


 

Комментарии

Яценко Анна Васильевна

Замечательная разработка. И позволяет подстроить под любой другой город