"Зелёная страничка" Экологическая газета для детей и родителей
материал по окружающему миру (старшая группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

Учить детей бережно отнситься к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoogicheskaya_gazeta.docx909.78 КБ

Предварительный просмотр:

Зелёная страничка

Экологическая газета для детей и родителей

http://stat17.privet.ru/lr/0913090337e19aaa2761368744ec7d92

            Долгое время люди пользовались всем, что давала им природа, не особенно заботясь о том, что и природе тоже надо помогать. Загрязнялись почвы, атмосфера, реки, озёра, вырубались леса. Сегодня сила воздействия человека на окружающую его природу достигла такого уровня, что превышение его может привести к катастрофе. Самая важная экологическая проблема сегодня – это проблема сохранения чистоты окружающей среды.

          А чем же мы можем помочь родной природе? Учите своих детей не мусорить в парке, на улице, во дворе. Уезжая за город на прогулку, соберите после себя мусор и выбросите его в ближайший мусорный бак. Не надо жечь в лесу костры! Это может привести к лесным пожарам. Осень, собирая в лесу с детьми грибы, старайтесь не повредить грибницу. Не собирайте букеты из лесных цветов, они долго не простоят. А лес может лишиться редких растений. Многие растения и животные уже навсегда исчезли с лица Земли. Очень многие занесены в Красную книгу, то есть находятся под угрозой исчезновения и под особой охраной.

            Посадите вместе с детьми возле дома  весной дерево или кустарник, разбёйте клумбу и посейте цветы, которые будут радовать не только  вас, но и всех вокруг. Сделайте  кормушку и повести её возле окна, чтобы ваш сын или дочь кормили зимующих птиц в холодное время года, и мир вокруг постепенно будет превращаться в цветущий сад.

              К сожалению, в силу своей занятости, мы не всегда уделяем должного времени для того чтобы вместе с ребёнком пообщаться с природой, помочь раскрыть её тайны, увидеть её величие и красоту. И лишь своим собственным поведением и отношением к ней, мы можем воспитать будущего защитника природы.

             Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней  чистые ручьи, цвели прекрасные цветы, щебетали и распевали свои трели птицы.

Выучите с ребенком

Это мудрое стихотворение учит ребят самому ценному – доброте, бережному отношению ко всему живому.

Е.В. Серова «Добрый великан».

Я шагаю по лужайке –                              Вся кругом заселена!

Человек в трусах и майке,                       Если я, великан,

Сверху ясно мне видна                              Захочу,                                                                  

Вся зеленая страна.                                 Как лихой ураган

Вот улитка – добрый гномик –              Налечу!

На себе таскает домик,                            Все дома я могу

Вот квартира для жука –                        Разломать,

Дырка старого пенька.                             Всех жильцов на лугу

Вот стоит высокий дом –                       Растоптать!

Муравьи хлопочут в нем,                        Если я захочу…                                                                

Вот цветок ромашки –                            Только я не хочу!

В нем живут букашки.                             Я – добрый великан!

Эта малая страна,

                                               

                                          РОМАШКИ               

В новых беленьких рубашках,               Что за чудные цветочки

Праздничный надев наряд,                     И кудрявый стебелёк!

Стайкой весело ромашки                        Вот уж милой маме дочка

Прибежали и стоят.                                 Торопясь, плетёт венок.

Так бывает только в сказке:                   «Только мамочка проснётся-

Вдруг откуда ни возьмись                       Я венок ей подарю,

Жёлтые мигают глазки,                            Поцелует, улыбнётся,

Будто солнышко зажглись.                      Ах, как я тебя люблю!»

                                                                                  Н. Кнушевицкая.

                                                 ЦВЕТЫ

                           У тропинки около калитки

                           Ждут – пождут Наташу маргаритки

                           - Принеси, Наташа, нам напиться,

                           Хороша холодная водица!

                           А анютин тёпленький глазок

                           Тоже просит: «Дай глоток разок»

                           В лейке дождь Наташа принесла.

                           На цветке качается пчела.

                           Льётся дождь из лейки на цветы

                           Каждый просит: «Дай воды!»

                           Напились, умылись, стали краше,

                           Хорошо им в садике Наташи!

                                                                                  Е. Трутнёва

I:\2\SAM_2477.JPG

 Сама жизнь призывает Вас, уважаемые родители, к тому, чтобы Вы учили детей с ранних лет понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Любовь к ней зарождается на первых же прогулках. Детские впечатления обычно самые сильные, поэтому усвоенные в детстве правила поведения в природе и бережное отношение к ней ребенок, а в будущем взрослый человек, проносит через всю жизнь. К тому же общение с природой и для ребенка, и для родителей – источник здоровья.

В наше время Ваш гражданский родительский долг состоит, прежде всего, в том, чтобы сформировать у ребенка отвечающую требованиям современности психологическую позицию отношения к природе.

Совершая с ребенком прогулки в лес или в парк, обратите его внимание на то, что вокруг кипит жизнь: вот на цветке притаилась красивая бабочка, вот муравей тащит соломинку, вот вспорхнула и скрылась за деревьями птица.3155

Приучая детей наблюдать, надо в то же время прививать им навыки культуры поведения  в природе, бережного отношения к ней. А правила эти достаточно просты:

  • Ходить в лесу, в парке надо по дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить.
  • Не рви цветы, а любуйся их красотой.

Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Многие из этих растений занесены в Красную книгу.

  • Не лови бабочек и других насекомых. Помни: они украшают природу и опыляют растения.
  • Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке строили свой дом. Помни: муравьи – санитары леса.
  • Не оставляй мусор в лесу, в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.
  • Разжигай костры только в специально приготовленном месте, а потом тщательно потуши его. Помни: на земле после костра пять лет не вырастет ни одно растение.
  • Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы пища и лекарство для диких животных.

Надо прививать любовь ребенка ко всему живому, будь то даже малосимпатичные существа.

                 Ваша задача состоит не только в том, чтобы научить ребенка понимать и любить природу. Оказывается этого не достаточно. Вам надо последовательно и целенаправленно формировать в сознании детей убеждение в необходимости и важности природоохранной деятельности, психологическую и нравственную готовность ребенка  внести свою лепту в дело охраны и улучшения природы родного края.

   I:\Фото экспиремент\DSC03214.JPG

Первые необходимые для этого навыки ребенок   приобретает в семье, с ранних лет помогая ухаживать за комнатными растениями, участвуя с родителями   в озеленении и охране зеленых насаждений у дома, в своем дворе, в городе.                                

Важно, что в процессе выполнения этих поручений у ребенка вырабатывается привычка трудиться. Детей нужно привлекать к посильному труду на приусадебном участке, в саду, в огороде и дома.

Воспитательный  эффект будет выше, если вы объясните ребенку значение его труда, он будет работать с большим энтузиазмом и увлечением, если он будет видеть, что его труд полезен.

I:\фото телефон\IMG_20140716_105428.jpg

  Не поднимется у ребенка рука рвать цветы, ломать дерево и кусты, которые он сам посадил и вырастил.

                                                                               

                                                                                                   Выполнила Шлюшенкова А.В.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"

Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"...

Газета для детей и родителей "ПДДЕЙКА"

Рубрики газеты: "Советы Светофора", "ПДД в рисунках детей", "Игротека ПДДЕЙКИ", "Родителям на заметку", "Новости", "Читаем детям", "Тво...

Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать...

Газета о детях для родителей «Как организовать детские зимние игры и забавы»

В этом выпуске можно узнать о необходимости зимних прогулок, правильной организации зимних игр и досуга. В рубрике "Педагог психолог советует" содержится информация о важности детско-родител...

"ТеремОК" газета для детей и родителей.

quot;Теремок"- газета, созданная для детей и родителей. В этом номере:1. История праздника «День народного единства»2. Государственная символика3. Дружба народов глазами детей4....

"ТеремОК" газета для детей и родителей.

quot;ТеремОК" газета для детей и родителей. 1 выпуск 2019г. 1 частьКакое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Кто для нас ближе, дороже и род...