Конспект НОД по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тажетдинова Энже Абдулбяровна

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ezhik.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию «Ежик в осеннем лесу» во второй младшей группе.

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить рисовать методом тычка.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в составлении описательного рассказа об еже, отвечать на вопросы по содержанию картины, познакомить с методом рисования (тычок).

Развивающие: развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, познавательную и речевую активность, моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным. Желание помогать персонажу.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности и детского творчества, физическое развитие: двигательная активность.

Развивающая среда: разноцветные листочки из бумаги, игрушка ежик, «чудесный мешочек», картина «Ежи» из серии «Дикие животные», шапочки-маски ежа и мышей, кисти, гуашь, силуэты ежей из бумаги, вода, салфетки.

Организационный момент:

Желтый лист осенний в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится, В лес осенний мы пойдем, кого встретим- в гости позовем.

В «чудесном мешочке кто-то спрятался, чтобы узнать, кто там, нужно отгадать загадку.

Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки, Ходит- бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец (ежик).

Расскажите про ежика, какой он, что есть у ежика. Составление описательного рассказа по игрушке.

Ежик маленький, он живет в лесу. У него на спине иголки, коротенькие ножки, вытянутая мордочка. Глазки-бусинки, любопытный нос.

Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные». Беседа по вопросам: Кто нарисован на картине? (ежиха с ежатами). В какое время года ежи гуляют по лесу? (осеннее). Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши- ежата? Чем покрыта спинка ежа? Зачем нужны иголки ежу? Кто враги ежей? Какого цвета иголки, носик, глазки, шубка? Ежики любят яблоки, ягоды, грибы. Еще они питаются гусеницами и червячками. Ежи готовятся к зиме, ищут ямку в лесу по корнями деревьев, таскают туда листья, устраивают себе норку. Зимой ежи ложатся спать до весны.

А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

На лесную полянку вышли (ежи). Это мама (ежиха, она (большая). А это (ежата, они (маленькие). На спине у ежей (колючки-иголки). Ежи пришли на полянку (поохотиться). Они нашли (улитку и жука).

Физминутка «Еж с ежатами»: Под огромною сосной на полянке на лесной Еж с ежатами бежит (бег по кругу) Мы вокруг все оглядим (повороты головы в стороны) На пенечке посидим (приседания) А потом все дружно спляшем (плясовые движения0 Вот так ручками помашем (взмахи руками) Помахали, покружились (повороты вокруг себя) И домой заторопились (бег по кругу).

Рисование на тему «Еж».

А теперь нарисуем ежику друзей. Сегодня будем рисовать необычным способом- тычком. Сначала потренируемся, возьмите кисточки: Держим кисточку вот так: это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть. А потом, а потом кисточка бежит кругом. Закружилась, как волчок. За тычком идет тычок.

-Ребята, кисточку нужно держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, получится большая пушистая точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь приступаем к рисованию. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя. А теперь шубку рисуем тычком коричневой краской. Пока рисунки подсохнут. Поиграем.

На дворе желтеет осень, мы идем к ежатам в гости.

 Вот шагаем мы по кругу, друг за другом, друг за другом.

По узенькой дорожке бежали наши ножки.

 Бежали, бежали, устали, зашагали.

 Впереди течет река, широка и глубока.

 Мы по мостику пойдем, быстро к домику придем.

Вот пришли мы на опушку.

 Ежик здесь живет колючий.

 Ежик Ерофей проснулся, потянулся, улыбнулся.

(потягивание руками вверх)

Лапки вверх он поднимает (поднимание рук через стороны вверх)

 А потом их опускает (опускание рук вниз)

Наклоняется вперед, выпрямляется, встает. (наклоны вперед)

Вот в клубочек он свернулся (приседание, обхватывание руками коленей)

 А теперь он развернулся (основная стойка)

Ах, какой чудесный день, прыгать ежику не лень (прыжки)

 Попрыгали немножко, а теперь шагают ножки. (ходьба на месте).

Подвижная игра «Еж и мыши».

Ежик ножками туп-туп. Ежик глазками луп-луп. Слышит ежик- всюду тишь. Чу! Скребется где-то мышь! Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек. Ты лови себе мышей, не лови наших детей.

А теперь нужно дорисовать у ежика глазки, носик, лапки.

Рефлексия: О каком животном мы говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Что вы знаете про ежика? Зачем ему иголки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"

Программные задачи:·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...