Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

конспект НОД для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               МБДОУ №30 «Березка»

                                                                               г. Симферополь

                                                                              Воспитатель:  Кузнецова О.С.

                                 

           

                 Тема: «Путешествие в сказочный лес»

П/с:

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

Формировать навыки мыслительной деятельности.

Закреплять чистоговорки, сказки

Учить показывать мини-сценки «диалоги зверей»

    Развивать мелкую моторику, развивать зрительное внимание, память,          мышление и воображение детей;

Словарная работа: дикие животные. плутовка, логово, куманек, шерсти клок, свежинки

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: Игрушки: лиса, ёж, медведь, заяц, волк, белка. Карусель (зонтик с лентами), бумажные цветочки с картинками на звуки А,У.

Ход НОД

   

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте со мной.

          Здравствуй, лесная страна,

          Что отсюда не видна,

          Явись ниоткуда,

          Пусть свершится чудо!

          Встань на пути,

          Нас к себе пусти!

Дети входят в зал

Вот мы  и попали в сказочный лес. А кто нас встречает на полянке?

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
     
(Лиса).

Воспитатель: В каких сказках ее можно встретить?

Ответы детей ( колобок, лисичка-сестричка и серый волк, теремок,  снегурочка и лиса)

Воспитатель: Как называют лису в сказках?

Ответы детей (сестричка, плутовка, лиса всему лесу краса)

Воспитатель: К нашей лисе пришли гости-жители лесные

Назовем их. И вспомним, как называются их домики.

Дети: У медведя - берлога, у волка-логово, у лисы - нора, у белки - дупло.

Давайте послушаем, о чем они говорят.

             Диалоги сказочных зверей

1 Медведь: Был бы ёж так хорош,

                    Только в руки не возьмешь.

   Ёж:           Не хорош? Ну и что ж!

                     Без иголок я не ёж!

2 Белка:       Зайчик, зайчик, где ты был?

   Заяц:        Я на речке хвостик мыл.

                    Вымыл, вымыл, да упал,

                    Снова хвостик замарал.

3 Воспитатель;

                    Серый волк в глухом лесу      

                   Встретил рыжую лису.

  Волк:       Лизавета, здравствуй!

    Лиса:      Как дела, зубастый?

   Волк:      Ничего идут дела,

                   Голова еще цела.

    Лиса:      Где ты был?

    Волк:      На рынке.

   Лиса:      Что купил?

   Волк:      Свежинки.

   Лиса:       Сколько стоит?

   Волк:      Шерсти клок,

                   Ободрали правый бок,

                  Хвост отгрызли в драке!

   Лиса:      Кто отгрыз?

   Волк:      Собаки.

   Лиса:      Жив ли, милый куманек?

   Волк:      Еле ноги уволок!

4 Заяц:        Белка, где твой склад грибов?

   Белка:      По карманам у дубов.

   Заяц:        Где домишко твой?

   Белка:      В сосне.

   Заяц:        А постель?

    Белка:      Постель на мне.

Физминутка «На лесной лужайке»

    По лесной лужайке разбежались зайки,

    Вот какие зайки, зайки- побегайки!

    Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок

    Вот какие зайки, зайки –побегайки!

    Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

    Ищет, где же зайки, зайки –побегайки

    По лесной лужайке разбежались зайки.

      ( зайцы бегут и садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас вспомним «Сказку о веселом язычке»

Он живет в своем домике, а домик –это наш рот. Язычок то выбегает , то опять прячется. А потом начинает бегать из угла в угол. Еще он очень любит петь песни.

(песенки: маленькой Аленки, большого поезда, маленького поезда,

большого колокола)

Вот мы вспомнили звуки «А» ,»У»

 Д/игра «поймай звук»

Воспитатель: Я вижу сказочные цветы. Надо навести порядок на лужайке, каждый цветочек отправить в свою корзинку.

Игра «Подбери картинку»

(Дети раскладывают картинки с изображение предметов, начинающихся со звуков «у», «а».)

Воспитатель: Зайчик принес нам картинки. Они нам помогут вспомнить чистоговорки.

1 У зайки Бубы заболели зубы.

2 Купила бабуся бусы Маруси.

3 Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

4 У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

5 Змея шипит, а жук жужжит.

6 Белые бараны били в барабаны.

Воспитатель: ну а мишка, когда плохо выспится, делает все наоборот.

Игра «скажи наоборот»

(сладкий - горький, большой - маленький, широкий – узкий, больной – здоровый, пустой – полный, высокий – низкий, тяжелый – легкий, веселый- грустный, чистый- грязный, злой- добрый, больной – здоровый, богатый – бедный)

Воспитатель: Волчок- серый бочок прислал нам свою карусель.

Прокатимся?

  Еле , еле, еле ,еле закрутились карусели

 А потом бегом, бегом. Все кругом, кругом, кругом.

Воспитатель: Мы сегодня побывали в сказочном лесу. Выполнили все задания наших зверей. Смотрите грибок, кто его нам прислал? ( ёжик) А в грибочке сюрприз для детей. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....