Вода - источник жизни
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Марина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия в старшей группе

 «Вода – источник жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования в изодеятельности : Рисование на воде. Техника Эбру

 

 

                                                        Составила :                                        воспитатель I категории

                                                             Яковлева М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Ибреси 2019.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-istochnik_zhizni_-_kopiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия в старшей группе

 «Вода – источник жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования в изодеятельности : Рисование на воде. Техника Эбру

                                                        Составила :                                        воспитатель I категории

                                                             Яковлева М.П.

Ибреси 2019.

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.

Задачи: 1.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое  сочетание, воображение ,фантазию, и мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

5. Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»

4. Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Кому нужна вода?»

5.  Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Рассматривание глобуса, карты мира.

7. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о воде.

Оборудование: Глобус,  аудио запись», карточки для игры «кому нужна вода»(животные, люди, растения, птицы, рыбы и т.д.), карточки для игры «вода-хорошо, вода-опасно» (стирка, мытье посуды, наводнение, тонущий человек, человек поскальзывается на воде или льду и т.д).

Раздаточный материал

Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, акриловые краски, листы акварельной бумаги (вырезанные, по размеру тарелок), клей, крахмал, палитра, палочки, влажные и сухие салфетки, акриловые .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам  сегодня принесла. Вы узнали что это?

Дети: Это глобус. Глобус модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе можем увидеть разные страны, нашу страну.

Воспитатель крутит глобус.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: На глобусе больше всего синего и голубого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.

Воспитатель: Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?

Дети: В морях и океанах соленая вода.

Воспитатель: А какую воду мы пьем и используем в быту?

Дети: Мы пьем пресную воду.

Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?

Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. Воды на земле много, но пресной воды которую использует человек -мало. Давайте представим , что если всю воду нашей планеты налить в трехлитровую банку . то пресной воды будет только полстакана. Так много ли пресной воды? Пресной чистой воды очень мало и с каждым годом ее становится все меньше.

Воспитатель: Ребята, давайте  мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Вспомним с вами , что мы знаем о воде, как вы думаете  кому она нужна?

Дети :Растениям, птицам, животным ,людям.

 Воспитатель: Правильно, дети, вода нужна всему живому. Как вы думаете зачем вода растениям?

Дети: Растения получают вместе с водой питательные вещества, что позволяет им расти и развиваться.

 Воспитатель: Как они их получают?

Дети: С помощью корней. 

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью корней растения получают питательные вещества, которые растворены в воде. Для чего нужна вода животным? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Воспитатель: Да, ребята, вода-это жизнь. Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех, до семи).Без воды человек не может сделать многих простых , обычных дел: ни замесить тесто для хлеба, ни сделать бумаги для книг, ни лекарства, ни конфет.  Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки.

Воспитатель: Ребята, мы с  вами побеседуем о том, что«Вода-это хорошо, и вода -опасно». Мы с вами должны узнать почему так. Ребята, а вы знаете почему вода – это хорошо?

Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.

Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы, справились! Скажите, а почему вода может быть не только хорошей, но и опасной? Смотрите ребята на картинки, они вам помогут.

Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно подскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если очень много поливать растения, они могут погибнуть. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.

Воспитатель: Значит если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята!  

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного засиделись .Давайте подвигаемся. Физкультминутка

Что там чудиться в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.(Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей.(Вытягивают руки в вверх)

Пусть плывут сюда скорей(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке.(Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать (Приседание)

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать одну интересную историю. Жил-был Художник. Как все художники, он был очень любознателен и любил путешествовать, поэтому объездил много разных стран, узнал много интересного о природе нашей планеты, о людях, что ее населяют, об их жизни и обычаях. Обо всех впечатлениях и наблюдениях он поведал в своих рисунках и картинах. И была у Художника одна давняя, заветная мечта: полететь в космос, посмотреть на другие Галактики, побывать на других планетах и узнать, что там есть интересного, познакомиться с обитателями, рассказать об этом в своих картинах всем людям планеты Земля. Но, к сожалению, полететь в космос могут только космонавты. Обидно, правда?

Однажды ясным вечером, когда все небо было усыпано звездами, Художник подошел к окну, чтобы полюбоваться звездным небом, и вдруг… (В этот момент звучит музыка из А. Галинского из альбома “На крыльях грез”)

– Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с Художником? Исполнилась ли его заветная мечта, побывал ли он в космосе и познакомился ли там с кем-нибудь? Что интересного или необычного он увидел? Пофантазируйте и придумайте продолжение этой истории. (Дети рассказывают придуманные ими маленькие истории. Выслушиваются ответы всех детей, хотя бы 2-3 предложения.)

– Очень интересные истории у вас получились. Мне понравилось. А давайте расскажем их и другим ребятам. А как это можно сделать? А еще как? Конечно, трудно обойти всех детей нашего детского сада, пересказать все ваши истории, да и долго. Зато можно их нарисовать и оформить выставку, и каждый сможет прийти и узнать о космических приключениях.

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем на воде. Давайте вспомним как надо рисовать на воде. Перемешиваем краску кисточкой, так как краска имеет свойство оседать на дно. Тихонько стряхиваем ее на воду. Дальше мы берем палочку и начинаем рисовать (водить от бортика к бортику, делать ракушки ,гнезда.) Берем листочек и опускаем на поверхность воды, немножко легко гладим, для того, чтобы листок полностью соединился с водой. Когда края листа бумаги  станут подниматься, лист можно перевернуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. О чем мы с вами говорили?  А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались? Как называется техника рисования на воде? Мы сегодня с вами столько всего  успели. Мы все молодцы.

Жил-был Художник. Как все художники, он был очень любознателен и любил путешествовать, поэтому объездил много разных стран, узнал много интересного о природе нашей планеты, о людях, что ее населяют, об их жизни и обычаях. Обо всех впечатлениях и наблюдениях он поведал в своих рисунках и картинах. И была у Художника одна давняя, заветная мечта: полететь в космос, посмотреть на другие Галактики, побывать на других планетах и узнать, что там есть интересного, познакомиться с обитателями, рассказать об этом в своих картинах всем людям планеты Земля. Но, к сожалению, полететь в космос могут только космонавты. Обидно, правда?

Однажды ясным вечером, когда все небо было усыпано звездами, Художник подошел к окну, чтобы полюбоваться звездным небом, и вдруг… (В этот момент звучит музыка из А. Галинского из альбома “На крыльях грез”)

– Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с Художником? Исполнилась ли его заветная мечта, побывал ли он в космосе и познакомился ли там с кем-нибудь? Что интересного или необычного он увидел? Пофантазируйте и придумайте продолжение этой истории. (Дети рассказывают придуманные ими маленькие истории. Выслушиваются ответы всех детей, хотя бы 2-3 предложения.)

– Очень интересные истории у вас получились. Мне понравилось. А давайте расскажем их и другим ребятам. А как это можно сделать? А еще как? Конечно, трудно обойти всех детей нашего детского сада, пересказать все ваши истории, да и долго. Зато можно их нарисовать и оформить выставку, и каждый сможет прийти и узнать о космических приключениях.

– Скажите, а что нам надо знать, чтобы нарисовать рисунок?

– Мы с вами рассматривали фоторепродукции и репродукции художников, читали книги, энциклопедии о космосе, беседовали о том, что есть во Вселенной, вы смотрели мультфильмы. Вы много узнали. Скажите, какого цвета Вселенная?

– А как это можно узнать? Раскладываются фоторепродукции и репродукции карти

Список использованной литературы:

         

  1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...