конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Елена Геннадиевна

Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся устанавливать простейшие связи между изменениями в природе и приспособлением диких животных к ней. Воспитывается бережное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект

        организованной деятельности с детьми средней группы

      по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать интерес детей к окружающей природе.

Задачи:

  • Расширять представления детей о лесе.
  • Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  • Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменениями в природе и приспособлением диких животных к ней.
  • Развивать доказательную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему, умение любоваться красотой природы.

Технологии:

        Личностно-ориентированная технология в развивающей среде;

        Здоровье сберегающие технологии;

        Игровые технологии.

Интеграция образовательных областей:

        ОО «Речевое развитие»

        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Беседы о лесе;

чтение: В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных),

Н. Сладков «Лесные шорохи», «Почему ноябрь пегий?», Л. Толстой «Волк», В. Берестов «Заячий след», Е. Благинина «Улетают, улетели…», «Осень», А. Блок «Зайчик»,

А.С. Пушкин «Унылая пора», песенки-потешки, загадки о диких зверях и осенних явлениях.

Продуктивная деятельность: лепка «Заяц длинноухий»; рисование, аппликации «Зайчик пушистый», «Кто живет в осеннем лесу?»

Оборудование:

Панорама осеннего леса; изображения животных: волк, лиса, медведь, белка, еж; предметно-функциональные  модели: берлога, дерево с дуплом, пенек с норой;

игрушка-ежик.

Ход организованной деятельности:

В группе появляется игрушка - ежик:

- Здравствуйте, ребята! А вы когда-нибудь гуляли осенью в лесу? А сейчас хотите попасть в лес? Закройте глаза.

                Ветер, ветер, ветерок

                Ты подуй, подуй сильнее,

                Мы хотим в осенний лес

                Перебраться поскорее.

(открыть панораму осеннего леса)

- Откройте глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, в лесу растут разные деревья и кустарники.

- Какие деревья вы здесь видите?

(ответы детей)

- А как вы узнали эти деревья?

(ответы детей)

- Послушайте, поют ли в лесу птицы?

(ответы детей)

- Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края. А птицы, которые остались зимовать в лесу, будут есть ягоды рябины, боярышника, семена деревьев и кустарников.  

- А кто еще живет в лесу?

(ответы детей)

- Мы ребят сказать попросим, как звери провожают осень. А про кого мы сейчас будем рассказывать отгадайте:

                В берлогу скоро лягу спать;

                За осенью зима придет опять.

                Пусть мне во сне приснится мед,

                Проснусь, когда весна придет.                        

(медведь)

(достать изображение медведя)

- Чем медведи питаются?

(Ответы детей)

- А почему медведь зимой спит?

(ответы детей)

- Поздней осенью и зимой медведю трудно найти себе пищу, вот он и строит берлогу и ложится спать до весны. И  наш медведь идет спать в берлогу.

Ребята, встаньте со своих стульчиков.

                Вокруг себя обернись

                И в медведя превратись.

(дети выполняют имитационные движения)

- Хорошие мишки получились, садитесь на стульчики.

Слушайте следующую загадку:

                Уже пора мне полинять,

                Пора мне шубку поменять,

                Зимой быть серым не могу,

                Меня заметят на снегу.                                    

(заяц)

(достать изображение зайца)

- Какого цвета шубка зайца зимой?

- Почему она белая?

(ответы детей)

- Чем питаются зайцы зимой?

(ответы детей)

- Ребята, встаньте.

                Вокруг себя обернись,

                В трусливого зайку превратись.

(дети выполняют имитационные движения)

- Какие зайки хорошие. Садитесь, ребята, слушайте дальше.

                Я тоже буду спать, как мишка.

                Я поохотился за лето:

                Грибы искал, мышей ловил,

                Мне нужно отдохнуть за это,

                Устал я, выбился из сил,

                Ведь для себя, мои друзья,

                Запасов наготовил я.

 (еж)

(поставить изображение ежа)

- Чем питаются ежики?

(ответы детей)

- А где будет ежик спать?

(ответы детей)

- Еду ежику стало трудно добывать, вот он и ляжет в свою норку спать, куда уже натаскал себе припасов на зиму.

- Вставайте, ребята.

                Вокруг себя обернись,

                В колючего ежика превратись.

(дети выполняют движения)

- Молодцы. Садитесь и слушайте дальше.

                Что за шалунишка

                Рвет с еловой ветки шишку,

                Семена в ней выгрызает,

                Шелуху вниз бросает.                        

(белка)

(поставить изображение белки)

- А как белка готовится к зиме?

(ответы детей)

- Правильно. Белка запасает на зиму орехи, шишки, подсушивает на веточках грибы. А чтобы не замерзнуть, она поменяла рыжую шубку на теплую серую.

- Вставайте.

                   Вокруг себя обернись

И в проворную белку превратись.

(дети выполняют движения)

- Очень проворные белки получились. Садитесь.

- А кто еще живет в лесу?

(ответы детей)

(показать волка и лису)

- А как они зимуют?

(ответы детей)

- Правильно. Они зимой не спят. У них меняется мех на более теплый. Питаются они мелкими животными, грызунами.

- Лес большой по нему можно долго ходить и даже можно заблудиться. Время прогулки по осеннему лесу подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

                

Ветер, ветер, ветерок

                Ты подуй, подуй сильнее.

                Мы хотим обратно в группу

                Возвратиться поскорее.

(закрыть панораму леса)

- Вот мы и в детском саду. Ежик, спасибо тебе, что ты нам показал осенний лес. Давайте, ребята, поиграем с ежиком в игру «Вышел ежик на лужок»

(дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)

                

                   Вышел ежик на лужок,

                Собрались мы все в кружок.

                Ежик хлопает в ладоши –

                Он у нас такой хороший,

                С ежом хлопайте, ребята.

                Ну-ка вместе: раз, два, три…

                А теперь – замри.

                   Вышел ежик на лужок,

                Собрались мы все в кружок.

                Ежик бегает, как ветер –

                Он быстрее всех на свете.

                Эй, ребята, догоняйте!

                Ну-ка вместе: раз, два, три…

                А теперь – замри.

- Молодцы, ребята, вы много сегодня узнали интересного о жителях леса. А ежу пора возвращаться домой в лес. До свидания ежик, спасибо, за то, что ты показал нам осенний лес.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"

КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Как звери готовились к зиме»

. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодо...