Семейный проект "Как полярные медведи в Арктике живут!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях существует проблема взаимодействия всех участников образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предъявляют особые требования к взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОУ необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка. Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком- дошкольником возможна только в случае разработки организационно- методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений данных субъектов. Главной целью реализации семейных проектов является решение проблемы укрепления семьи и активизации ребенка в совместном творчестве с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_zanyatie.docx26.47 КБ
Файл kak_polyarnye_medvedi_v_arktike_zhivut.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Арктику»

Цель: 

Познакомить детей с Арктикой.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Активизировать словарный запас детей словами : айсберг, полярники, ледокол.

Учить взаимодействовать со взрослыми, как с игровыми партнерами.

Развивающие:

 Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, систематизировать группы животных по общим признакам.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремлению изучать природу

Методы и приемы:

1.Семейный проект «Как полярные медведи живут в Арктике?»

2.Технология ТРИЗ: метод системного анализа.

3.Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена динамических поз.

4.Использование ИКТ.

5. Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность.

6.Обогащение словаря: амфибия, полярники.

7. Активизация словаря: гаги, тупики, нарвалы,

8. Индивидуальная работа с Русланом, Анатолием, Сергеем В.

9. Д/и «Верни животное домой».

10.Артикуляция звука «Ы»

11. Использование проблемных вопросов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера»

2. Чтение: Хейзел Линкольн «Как Медвежонок солнце искал»

Сказка Сакариаса Топелиуса «Сампо-Лопарёнок»

 М. Сергеев «В соболином краю»

Л. Мезинов «Зимой в зоопарке»

Т. Бондаренко «Почему белый медведи не живут в лесу»

4. Подвижные игры:

5. Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера»

«Животные Крайнего Севера», «Арктика», «Растительный мир Арктики»,

6.Промотр презентации «Царство холода и льда»

7. Рассматривание панно «Арктический Ямал»

8. Работа с глобусом, картой России и мира.

Материалы и оборудование:

Письмо, глобус.

Ширма «Корабль», игрушечный руль, фуражка капитана, изображение ледокола Ямал, аквариум, льдина треугольной формы, изображение айсберга.

Белая ткань-льдина, игрушечные белые медведи, следы белого медведя,

Карта мира, животные разных климатических зон.

 Проектор, интерактивная доска.

Аквариум с водой, блюдца на каждого с подсолнечным маслом, влажные салфетки.

Работа с родителями:

Подготовить семейный проект.

Подготовить лепбук «Арктика»

Оформить макет «Арктика»

Оформить тематическую папку «Животный мир Арктики»

Создание среды для дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности по теме «Арктика».

Знакомство с лепбуком «Арктика»

Проведение опытов.

Продолжить рулонное рисование.

Рисование по схемам.

Ход игры:

Звук входящего сообщения.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте прослуаем его и узнаем от кого оно.  

Аудиописьмо:  Полярники зовут смелых и отважных ребят в веселое путешествие в Арктику.

- А кто такие полярники?

(проводят исследования в Арктике, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.)

-Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим на глобусе, где же эта загадочная Арктика. Кто покажет, куда мы поедем с Вами? А какой климат в Арктике? Какая погода преобладает там?

Ну что,  мы принимаем приглашение от полярников?

Мы отправимся туда,

Где царство холода и льда!

Ребята, а давайте с Вами подумаем, на чем же нам лучше туда поехать? Мы с Вами уже знаем, что  там всюду лед и холод и нет дорог?

Отправимся  мы с вами в путешествие на корабле, который называется ледокол. Это не обычный корабль

А давайте попросим рассказать нам о своем корабле капитана, Геннадия Сергеевича:

Родитель : Добрый день, ребята! Я приглашаю Вас к себе на борт корабля, а пока мы плывем в Арктику, я Вам расскажу о своем корабле-ледоколе. Ребята, а какие два слова спрятаны в слове ледокол?

( «Лед» и «кол»), то есть это специальный  корабль, который колет лед, раскалывает своим большим весом огромные ледяные глыбы на своем пути, прокладывает путь для других кораблей-танкеров, которые перевозят ценный груз: газ, нефть, строительные материалы и другое., сам может  перевозить какие-то груза, он может  еще и перевозить полярников на исследовательские станции, таких как вы. Давайте поможем нашему кораблю, погудим:

Воспитатель: Ребята, сделайте заборчик из зубов и покажите его весь, натягивая губы как можно дальше, и тянем «ЫЫЫЫЫ»

Родитель: Ребята, как вы думаете, двигаясь  в каком направлении ледокол может колоть лед? Этот корабль может колоть лед, двигаясь и вперед и назад. Его корпус покрыть особо прочным металлом-сталью, благодаря чему судно очень прочное и без труда проходит даже по очень толстому ледяному покрытию. Но не все так спокойно в просторах Северного Ледовитого океана. Послушайте внимательно загадку:  «Холодный белый пароход по морю синему плывет. (айсберг)». Какой ответ у этой загадки? Правильно, это айсберг, С приходом лета от огромных ледников начинают откалываться глыбы льда.  они плавают в морях и океанах.  Как вы думаете: они опасны для кораблей? Чтобы ответить точнее на этот вопрос мы с вами проведем опыт. Опустим кусок льда в аквариум и посмотрим, что с ним произойдет. Айсберги очень опасны для кораблей, потому что большая часть айсберга находится под водой, и она не видна, корабли могут наткнуться на него и образуется пробоина-дырка в корабле, и судно может утонуть.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в Арктику. Спасибо, Геннадий Сергеевич.

Родитель: Я вас жду на обратном пути.

  (Аудиозапись ветра, пурги.)

Воспитатель: Как холодно в Арктике, давайте согреемся, сделаем зарядку.

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.( разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.( делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.)

Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы? «Белого медведя»

Давайте пойдем по его следам и может быть мы сможем его увидеть.

(Обращает внимание на белого медведя на льдине.).

Что мы знаем о белых медведях?

 А еще о них нам расскажут наши друзья полярники (Ева с мамой), к которым мы  и приехали в Арктику.

(поздоровались, познакомились, рассказ о том, что «полярники» провели  исследование «почему белый  медведь не мерзнет зимой», давайте тоже превратимся в полярников, оденьте все халаты и попробуем провести исследование: опыт с подсолнечным маслом)

В ходе исследования произошла ошибка, все животные со всего мира заблудились, ребята, помогите им вернуться домой.

Д/и «Помоги животным найти свой дом»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть настоящими полярниками?

А сейчас отправляемся в обратный путь. Все на ледокол.(дети садятся на борт «корабля», едут обратно домой)

Вот мы и прибыли обратно в детский сад!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  Что вы, можете рассказать об Арктике(Там очень холодно, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (Моржа, белого медведя, полярного волка, полярную сову, песца, северного оленя, китов.) Почему эти животные могут жить в Арктике? (Имеют толстый подкожный жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сюрприз от полярников:

Цветные льдинки голубого цвета и рулоны бумаги для рулонного рисования. Что вы можете сделать с помощью этого льда?

(Нарисовать океан, Арктику, лед)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как полярные медведи в Арктике живут! Семейный проект Евы с мамой - Татьяной и папой - Геннадием

Слайд 2

Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и красную книгу России

Слайд 3

Как то раз мы с мамой и папой поехали в отпуск к бабушке и пошли в зоопарк, там было много разных животных, среди них был и белый медведь. Мы приехали домой в Тарко-Сале, наступила зима, на улице было очень холодно, люди старались не выходить из дома, чтобы не замерзнуть и я подумала – «ПОЧЕМУ МЕДВЕДИ ЖИВУТ НА СЕВЕРЕ И ИМ НЕ ХОЛОДНО !»

Слайд 4

Чтобы узнать ответ на свой вопрос я обратилась к маме и папе и мы решили : -определить среду обитания белых медведей ( посмотреть на карте Земли где они живут) -изучить особенности их внешнего вида посмотреть фильмы, мультфильмы о белых медведях - доказать экспериментальным путем, что медведям не холодно на Севере !

Слайд 5

На земле есть очень холодные места – это Арктика и Антарктика. Именно на островах Северного Ледовитого океана в Арктике живут белые медведи.

Слайд 6

Белый медведь-называют его еще полярный медведь, северный медведь. Белый медведь самый крупный хищник в мире, длина его достигает 3 метров, это примерно высота одноэтажного дома.

Слайд 7

Это настоящий зверь-амфибия, он передвигается на четырех лапах по суше, также он себя великолепно чувствует и в воде. Несмотря на свой большой вес, они очень ловки и быстры . Полярный медведь постоянно находится в холодной части земли, проводит много времени в ледяной воде Северного Ледовитого океана и прекрасно себя чувствует! ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ВСЕ ТАКИ НЕ МЕРЗНЕТ!!!!!

Слайд 8

ВСЕ ДЕЛО В ШЕРСТИ! Густой плотной белой шерстью медведь покрыт целиком, остается открытым только черный нос. Свой черный нос медведи закрывают лапой когда спят, чтобы не терять тепло через незащищенный участок кожи или когда охотятся, чтобы их не б ыло видно. Подошвы лап также покрыты мехом, что позволяет медведю не скользить на льду и не мерзнуть.

Слайд 9

Цель : выяснить, как маскируются животные . Материал : белый лист бумаги, силуэты белого и бурого медведей . Описание опыта: на лист белой бумаги ставится силуэт то белого, то бурого медведя . Вывод : Белая окраска зверя делает его незаметным на фоне, который совпадает с его окраской. Опыт № 1. « Маскировка»

Слайд 11

Опыт №2 «Черная кожа медведя удерживает тепло» Цель : выяснить, как черная кожа медведя помогает не замерзнуть ему. Материал : белый лист бумаги, черный лист бумаги, настольная лампа. Описание опыта: два листа бумаги( одна белого цвета- это мех белого медведя, одна черного цвета-это кожа медведя) поставили под настольную лампу. Через некоторое время проверить, какой лист бумаги теплее. Вывод : черная кожа медведя принимает лучи солнца и удерживает тепло.

Слайд 13

Опыт №3 « Как шкура медведя сохраняет тепло» Цель : выяснить, как теплая шкура медведя сохраняет тепло Материал : две пластиковые бутылки, заполненные водой с t= + 20 C , пластиковый контейнер, холодильник. Описание опыта: в бутылки налить теплую воду, закрыть плотно крышками, одну бутылку поставить в холодильник, другую сначала поместить в пластиковый контейнер, затем также поставить в холодильник на 20 мин. Через 20 мин. Проверить, в какой бутылке вода прохладнее. Вывод : воздух в контейнере защитил бутылку от холодного воздуха в холодильнике, вот так и густой мех медведя защищает его от ледяного воздуха в Арктике.

Слайд 15

Опыт № 4. «Застынет ли мокрый мех?» Цель : выяснить, что произойдет с мехом на морозе . Материал : два кусочка меха, вода, морозилка. -Описание опыта: положить в морозилку сухой и смоченный в воде кусочки меха. Через некоторое время сравнить лоскутки. Вывод : сухой мех не замерз, остался мягким , легким. А смоченный в воде мех застыл и стал твердым, холодным. Значит, медведь ,выйдя из воды, должен покрыться льдом, почему же этого не происходит?

Слайд 17

Опыт № 5. « Почему мех у медведя не намокает?» -Цель : выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет. -Материал : два кусочка меха, вода, жир. -Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха ( один из которых смазан жиром). -Вывод : не смазанный жиром кусочек меха намок, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим. Медведь, выйдя на льдину, встряхнулся - от него во все стороны полетели брызги и он снова сухой, ему не холодно.

Слайд 18

Вывод: -Благодаря наличию густого плотного меха белые медведи легко переносят суровый климат Арктики -Шерсть надежно защищает тело медведей от намокания в воде. -Белая окраска под цвет снега служит надежной маскировкой при охоте за добычей. -Черная кожа способствует удержанию тепла. -Плотный слой жира создает хорошую прокладку между животным и окружающей средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Полярный медведь»

Коррекционно-воспитательные задачи1. Воспитывать самостоятельность в подборе цветовой гаммы (в процессе дополнения изображения)2. Учить чувствовать и передавать в изображении красоту северной природы....

День полярного медведя

Занятие проводилось в подготовительной группе, для детей с ООП...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Занятие, посвещенное Международному дню поляного медведя. Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить предс...

Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.

Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.Старшая группа.Цель: Развитие познавательного интереса у детей и привлечение внимания общества к необходимости охраны белого медведя....

Презентация "Белый медведь" к Международному дню полярного медведя

Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к ...