Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитание желание отражать эмоциональное состояние воспроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoy_rodnik.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции   «Живой родник»

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

4.Воспитание желание отражать эмоциональное состояние воспроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.

Предварительная работа: Экскурсия к благоустроенному роднику “Серебрянный». Дети читали стихи местных поэтов и находили стихи о местной реке и родниках, рисовали рисунки родников.

Родник – не просто источник питьевой воды, 
это – живая нить, которая связывает нас
не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость

Ход занятия

Звучит песня «Гляжу в озера синие»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.

Дети: Родник

Воспитатель: Правильно. Еще загадка:

 Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

Ребенок: В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.

Ребенок: Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.

Ребенок:Они спешат, летят мгновенья,
Родник — ты вечный всем причал,
Ты маг — источник вдохновенья,
В тебе начало всех начал.

Ребенок: Живут, сменяясь, поколенья
Под бьющий, трепетный мотив
Природы чудного явленья,
Что дремлет, косы распустив.

Дети исполняют песенку на музыку М. Протасова «Песенка – Чудесенка» и играют на бубенчиках и поют)

Родничок течёт–звенит,

Весело смеется

Родничок течёт –звенит,

Песенка поётся.

Улыбнулась песенка–

Стало веселей!

Улыбнулась, улыбнулась песенка–

Улыбнитесь ей.

Воспитатель: Вы слышали о воде
Говорят она везде!

(Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли “чистой” воды)

1 капелька: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает

2 капелька: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Воспитатель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

 Где мы встречаемся с водой?

(Ответы детей)

Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово “вода” равноценно слову “жизнь”, и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле.

Звучит музыка в зал забегает Капитошка.

Воспитатель: Здравствуй Капитошка!

Капитошка: Здравствуйте! Я появляюсь везде, где есть вода! А по – моему, у вас уже  в гостях мои сестренки - капельки!

Воспитатель: Да, Капитошка, мы сегодня с ребятами говорим о воде, о родниках. Как люди могут хранить то ,что дала нам природа. Ты поможешь нам  побольше узнать о чистой пресной воде?

Капитошка: Конечно, помогу! Все, что знаю, расскажу. И мои сестренки тоже помогут.

1 капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

1. Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. (Дождь)

2. Пушистая вата плывет куда-то. 
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча)

3. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали 
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

5. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по лесенке 
Узнаете меня. (Ручеёк)

2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.

Воспитатель:  Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?

Дети: Хватит. Воды много.

3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?

Дети: Только пресная! Чистая!

Воспитатель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?

(Ответы детей: реки, родники, озёра и т.д.)

Воспитатель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.

(Слайд  «Родники Саратова»)

Воспитатель: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность. Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания:

(Звучит фоновая музыка)

Три человека задумались над надписью у родника «Берите с меня пример»

Однажды поутру три путника подошли к роднику, у которого стояла такая надпись:

«Берите с меня пример».
Путники задумались и начали спорить, что означают эти слова.
− Этот родник, – начал первый, − течёт по длинному и широкому полю, протекает через озёра, вбирает в себя ручьи и речки, и становится, наконец, большой рекой. Эта надпись учит нас работать без устали, чтобы много заработать.
− Я, – добавил второй,− нахожу другой смысл в это надписи. Родник утоляет жажду каждого, кто к нему приближается, и не ищет благодарности и наград. Его пример учит нас стремиться быть полезными своим близким.
 Третий слушал молча. А когда его спросили, что он думает, тот ответил:
− Мы пьём воду из родника только тогда, когда она прозрачна и чиста. Мутная, она становится отвратительной, и даже животные её не пьют. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь чист и честен.
 

Воспитатель: Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

 Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,
Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Ребенок: В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.

Ребенок: Родник был неприметен, неказист,
И не мечтал о водопадах.
Порой жалел, что не плечист,
Но дело было не в наградах.

Ребенок: Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.

Ребенок: Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник... И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова...
 

Капитошка: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним, чтобы так же как и родник он радовал всех своей красотой.

(Капельки незаметно одевают кокошники с “грязной” каплей)

1 капля: Речушка вдоль околицы текла. 
Негромкая…
Но мы ее любили – дети. 
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.

2 капля: Сейчас в ней всякий хлам, 
И ржавь, и слизь, 
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее – 
И своего добились.

Воспитатель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?

Дети: Из загрязненного родника

Воспитатель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, люди оставляют мусор на берегах.

Слайд «Заброшенный родник»

Звучит музыка. Появляется Мусорная свалка.

Мусорная свалка: Я превратила родники в грязные ручейки, возле которых были кучи мусора.

Капитошка: Что здесь произошло? Кто превратил мои родники в грязные ручейки и оставил возле них мусорные кучи.

Мусорная свалка: Это я сделала королева мусора. Теперь меня люди считают хозяйкой. Им проще выбросить, где попало любой мусор, чем уничтожить его в специальных местах. И бесполезно со мной бороться я разрастаюсь и разрастаюсь с каждым днём.

Капитошка: Но это же преступление!        

Воспитатель: Конечно же, вы правы! Только с этим преступлением мало кто борется, и исчезают чистые родники.

Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.

Капитошка: Ребята, а вы охраняете природу, которая окружает нас и умеет убирать за собой мусор?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?

(Ответы детей)

Капитошка: А это мы сейчас и проверим и соберём весь мусор, который лежит на земле возле родников.

Конкурс «Собери мусор»

Капитошка: Молодцы хорошо справились с уборкой мусора.

Мусорная свалка: Ой, ну и прямо молодцы. Ха-Ха-Ха придут другие люди и снова намусорят и ваши родник опять будут маленькими грязными ручейками, а потом вообще исчезнут. Ничего у вас не выйдет! Я не королева мусора и ни кто меня не победит.

Капитошка: Не радуйся, раньше времени Мусорная свалка мы с ребятами, сможем тебя победить, мы нарисуем знаки, которые будут запрещать мусорить около родников.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Мусорная свалка: Ладно, ладно мне нечего тут делать слишком чисто здесь.

Мусорная свалка уходит.

Воспитатель: Спасибо Капитошка и ребята, что не остаетесь равнодушными к природе.

Танец под песню В. Добрынина «Живи родник, живи».

Воспитатель: Я вам хочу, вручить вот такие памятки о том, как правильно вести себя в природе и вы обязательно покажите их своим мамам, папам и друзьям.

Капитошка: Мне с вами прощаться пора вот вам мои напутственные слова:

Я вас очень прошу:

Помогайте жизни на земной планете:

Только люди могут понимать

Как легко и лес и зверя потерять

Вы за них всегда в ответе

Даже если только ещё дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.

Концертное поздравление детей к Дню Матери...

Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.

Концертное поздравление детей к Дню Матери...