Занятие с использованием ТРИЗ-технологии "Путешествие в мир транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полсычева Маргарита Асифовна

Программное содержание: уточнять и обогащать представление детей о транспорте, его назначении, упражнять детей в подборе слов антонимов, подборе рифмы к слову «машина», составлении лимериков. Продолжать формировать умение задавать вопросы, сужая поле поиска при угадывании объекта. Развивать творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_triz-tehnologii.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием ТРИЗ-технологии «Путешествие в мир транспорта».

Программное содержание: уточнять и обогащать представление детей о транспорте, его назначении, упражнять детей в подборе слов антонимов, подборе рифмы к слову «машина», составлении лимериков. Продолжать формировать умение задавать вопросы, сужая поле поиска при угадывании объекта. Развивать творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца.

Материалы: наглядные ТРИЗ-пособия «Да-нет», «Эвроритм», картинки с изображением разного вида транспорта, слайды «лесовоз», «скотовоз», светофор, игрушки для игры «Теремок».

Ход занятия:

В. Ребята, какое сегодня замечательное утро. Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем «доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей).

Раздается телефонный звонок, звонит Незнайка, сообщает, что отправляется в путешествие.

В. Ребята, а вот на чем будет путешествовать Незнайка, нам надо угадать. А поможет нам в этом игра «Да-нет».

Игра «Да-нет» (объект – «грузовик»)

В. Ребята, посмотрите, наш грузовик отправляется в путешествие по этажам многоэтажного дома (наглядное пособие «Эвроритм»). Сколько этажей в этом доме?

Дети по очереди читают название этажей:

1 этаж – «Дело»

2 этаж – «Главные части»

3 этаж – «Друзья»

4 этаж – «Волшебник»

5 этаж – «Неудачник»

6 этаж – «Беда»

7 этаж – «Один»

8 этаж – «Помощники»

9 этаж – «Дело ненужное»

В. Итак, 1-й этаж. Скажите, пожалуйста, какое дело выполняет грузовик? (перевозит песок, камни, различные грузы).

В. Ребята, посмотрите, какие еще есть нужные машины, которые перевозят грузы (показ слайдов по ноутбуку). Посмотрите, эта большая машина перевозит лес, дрова называется «лесовоз» (слайд 1), а эта машина перевозит животных и называется скотовоз (слайд 2). (Краткий рассказ об этих машинах).

В. 2-й этаж. Из каких частей состоит грузовик?

Игра «Ты мой кусочек»

В. Я – кабина, ты мой кусочек… (руль, сиденье, лобовое стекло, мотор, педали, коробка передач, щетки и т. д.).

В. И отправился грузовик на 3-й этаж «Друзья». Назовите друзей грузовика. (Трактор, легковая машина, велосипед, мотоцикл и другие виды наземного транспорта). Но задерживаться тут долго не стал и пошел выше.

В. 4-й этаж. Грузовик повстречался с Волшебником.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Быстрая – медленная

Белая – черная

Ехала – стала

Теплая – холодная

Грузовая – пассажирская

Звонкая – глухая

Вперед – назад

Вправо – влево

Гудела – замолчала

Полная – пустая

Индивидуальная работа:

В. 5-й этаж « Неудачник». Ребята, когда грузовик может быть неудачником? (Если заболел водитель, нельзя открыть гараж, сломался ключ или потерялся, замело снегом дороги, не выписали путевку).

В. 6-й этаж «Беда» (прокололи колесо, закончился бензин, попал в аварию, загорелся груз, застучал мотор).

В. 7-й этаж. Из набора картинок выберите помощников грузовика. (Грузовой транспорт: трактор, грузовой самолет, баржа, бензовоз, лесовоз и др.)

В. 8-й этаж «Дело не нужное». Это значит, что когда-нибудь наш грузовик станет стареньким, больше не сможет работать. Как вы думаете, что можно сделать из частей старого грузовика? (можно из фар сделать фонарик, из колес – вазы для цветов, мостик, лебедей, сиденья – для зоны отдыха и т.д.)

Физкультминутка «Светофор»

Дети превращаются в машины и ездят по группе, но внимательно следят за работой светофора и выполняют необходимые действия.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая машина (показывает картинку). Давайте подберем рифму к слову «машина» (корзина, шина, резина, картина, кабина, вершина, маслина, витамина, Мальвина)

В. Ребята, давайте теперь составим лимерик про машину

1.Ехала машина,

Она проколола шину,

Долго стояла,

Помощи ждала.

Вот что случилось с машиной.

2.Жила-была машина,

Она была похожа на дельфина.

По лужам проезжала,

Лягушек распугала.

Вот такая необычная была машина.

(индивидуальные повторы лимериков)

В. Дети, а представьте, что все машины исчезли. Хорошо это или плохо?

Игра «Хорошо — плохо»

В. Сегодня, ребята, мы много рассказали о транспорте, о его видах, назначении, познакомились с новым грузовым транспортом «лесовоз», «скотовоз». А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Игра «Теремок»

Дети выбирают предметы и называют общие признаки или свойства с машиной.

Игры в игровой зоне «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием электронного пособия «Транспорт»

Настоящее время предъявляет особые требования к социализации детей дошкольного возраста. Процесс включения ребенка в социум основан на познании ребенком окружающего мира. На основе познания формируетс...


 

Комментарии

Замечательное занятие!!!С удовольствием использовала в своей работе!