ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК МЕТОД ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цель исследования: изучить особенности экологического экспериментирования и определить наиболее эффективные условия его применения при ознакомлении с природой  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК МЕТОД ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Козак Ольга Анатольевна

Слайд 2

Объект исследования : процесс ознакомления детей дошкольного возраста с природой Предмет исследования : экологические эксперименты как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой Цель исследования : изучить особенности экологического экспериментирования и определить наиболее эффективные условия его применения при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Задачи исследования : 1) изучить теоретический аспект проблемы использования экспериментирования как метода ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой; 2) выявить уровень знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста; 3) обосновать оптимальные педагогические условия применения экологических экспериментов при ознакомлении детей с природой Методы исследования : - анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение за деятельностью дошкольников; - опытно-экспериментальная работа

Слайд 4

Эксперимент (от лат. «ехре rimentum ») - проба, опыт Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых условиях Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом Экспериментирование: - как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний; как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования; вид познавательной деятельности детей и взрослых

Слайд 5

Цель : выявление уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста до проведения формирующего этапа КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Слайд 6

Эксперименты с водой ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП

Слайд 7

Эксперименты с воздухом

Слайд 8

Эксперименты с песком и глиной

Слайд 9

Случайные эксперименты

Слайд 10

Цель : выявление изменения уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста после формирующего этапа КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 11

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов

Слайд 12

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»

Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,  в которых указано на необходимость « ...

Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста.     В данном материале представлены:Актуальность данной темы.Задачи развития и...