Конспект занятия по окружающему миру "Праздник сельди в Финляндии".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Романова Мария Альбертовна

Цель: познакомить детей с рыбным фестивалем (праздником сельди) в Финляндии; закрепить знания о стране, полученные на других занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия для подготовительной группы на тему:

                          «Праздник сельди в Финляндии»

 (в рамках проекта «Знакомимся со странами и континентами»).

Дата проведения: апрель 2016г.

Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.

Цель: познакомить детей с рыбным фестивалем (праздником сельди) в Финляндии; закрепить знания о стране, полученные на других занятиях.

Ход занятия:

                     Дети входят в зал, встают вдоль ковра.

Воспитатель:

- В какой стране вы живете?

- Какие страны еще знаете?

- Какие праздники есть в России? (Новый год, 8 Марта, День Защитника Отечества).

- По картинкам с флагами назвать страны.

Воспитатель предлагает отправиться в Финляндию. Называет праздники, которые есть в Финляндии: Рождество, День Флага, День Финской литературы. Но есть и необычные праздники: День Сони, День Перцеедов, День Калевалы, Праздник селедки или рыбный фестиваль.

Вот на рыбный фестиваль мы сегодня с вами и отправимся.

Под финскую польку дети двигаются по залу и садятся на места.

Выходит рыбак и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я – Вилли Ахто, знатный рыбак! Издавна в Финляндии уважают рыбную ловлю. Круглый год выходят рыбаки в море и ловят разную рыбу. Но все финны очень любят селедку. И каждый год в Финляндии проходит рыбный фестиваль или праздник селедки.

Хотите посмотреть, что это за праздник?

           Презентация «Праздник селедки в Финляндии».

Рыбак Вилли: Но не так-то просто попасть на этот праздник.

    Рыбак отправляется к озеру и вылавливает оттуда рыбу.

Рыбак Вилли: Это сельдь волшебная, она говорит, что нужно выполнить ее задания, тогда и попадем на праздник.

                   На рыбе написано «Приметы рыбной ловли».

Воспитатель начинает говорить предложение – дети заканчивают.

  1. Ласточки летают низко над водой – к плохой погоде.
  2. Рыбы вечером выпрыгивают из воды – к хорошей ясной погоде.
  3. Лягушки громко квакают – к плохой погоде.
  4. Вода в реке потемнела – будет буря.
  5. Если вечером небо красное – будет сильный ветер, рыбалка будет плохой.
  6. Рыбы поднимаются к поверхности воды – к плохой погоде.
  7. Если вода в реке пенится – ветер переменится.

Рыбак Вилли: Молодцы, справились!

Идет к озеру, ловит еще одну рыбу. На ней написано «Вопросы о стране».

Вилли: Нужно ответить, что вы знаете о Финляндии?

  1. Показать страну на карте.
  2. Как называют людей, которые живут в Финляндии?
  3. На каком языке они говорят?
  4. Столица Финляндии? (Хельсинки)
  5. Как называется часть страны на севере Финляндии? (Лапландия)
  6. Чем знаменита Лапландия? (Санта-Клаус)
  7. Какое необычное природное явление можно увидеть в небе Лапландии? (северное сияние).
  8. Каких животных запрягают в упряжки в Лапландии? (северных оленей)
  9. Как звали мальчика в книге, которую мы свами читали о Лапландии? (Сампо – Лопаренок).
  10.  В какой сказке сестра отправилась искать брата, и на северном олене очутилась в Лапландии? (Снежная королева).

Вилли: И со вторым заданием справились. Ну что ж, проходите на рыбный фестиваль.

Дети через дугу проходят на фестиваль, идут мимо торговых рядов с селедкой, рассматривают ее.

Снова садятся.

Воспитатель:  На празднике не только продавали, покупали и ели селедку, но и веселились. Играли, проводили соревнования, эстафеты, танцевали.

  1. Эстафета «Покорми рыбку». Из фольги делаются комочки (назовем их кусочки хлеба). Игровое поле разделяется веревкой. Это два берега реки. По команде необходимо перебрасывать комочки хлеба на сторону противника. По команде игра останавливается. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество комочков на сторону противника.
  2. Эстафета «Поймай рыбку». На веревке висят рыбки (на прищепках). Дети каждой команды по очереди подбегают к веревке и срывают по одной рыбке и складывают в ведерки.
  3. Эстафета «Поймай рыбку неводом». Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка. Это место держат в руках командиры. По команде ведущего дети начинают перемещать веревку по часовой стрелке (тащить невод). Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила.
  4. Эстафета «Свари уху». Команды стоят в шеренгу. Рядом с первым участником стоит ведро с пойманными рыбками, рядом с последним участником – кастрюлька с поварешкой. По сигналу дети передают по одной рыбке друг другу. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, та команда победила.

Воспитатель: На празднике сельди еще и танцевали.

                           Девочки танцуют финскую польку.

Воспитатель: А дети играли в народные игры.

                                   Игра «Рыболов».

Дети идут по кругу, внутри круга в другую сторону идет рыболов и говорит слова: «Я – веселый рыболов, ждет меня большой улов.

             Волны плещутся в реке, удочку держу в руке.

                  Вот запрыгал поплавок, кто-то клюнул на крючок».

С окончанием рыболов догоняет детей.

Воспитатель: Вилли, мы играли, танцевали, соревновались. Теперь пора покупать селедку.

Дети проходят к торговым рядам и покупают селедку.

Воспитатель покупает блюдо для гостей.

Воспитатель: Вам понравилось на празднике? Что понравилось больше всего?

Нам пора возвращаться в группу.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...