"Танины сапожки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taniny_sapozhki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Танины сапожки»

Цель:

  • продолжать формировать у детей понятие «обувь» (надевают на ноги - обувают)

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разновидностями обуви: зимняя, весенняя, осенняя (демисезонная), через дидактическую игру «Наведём порядок»; определять принадлежность обуви к сезону, систематизировать представления детей о демисезонной обуви (удобно весной и осенью, непромокаемая, с высоким голенищем);
  • уточнить представления детей о том, из каких частей состоит обувь (подошва, носок, пятка, у сапога – высокое голенище), используя вопросы, словесные игры;
  • упражнять детей в выборе обуви по сезону, умении соотносить материалы, из которых сделана обувь с их свойствами (используя проблемную ситуацию, стихотворение «Весна»);
  • продолжать формировать умения детей образовывать однокоренные слова (резиновые, кожаные, войлочные);
  • расширять представления о свойствах и качествах материалов, из которых шьют обувь. через игру- эксперимент, для установления взаимосвязи между погодными условиями и выбором обуви (непромокаемая, не пропускает воду);
  • дать детям представление о способах ухода за обувью (моют, чистят, сушат, протирают, смазывают кремом, правильно надевают и снимают);
  • воспитывать интерес ухаживать за предметами обуви.

Оборудование и материалы: интерактивная доска;

раздаточный материал – кусочки резины, кожи, войлока, пипетки, салфетки, стаканы с водой; «волшебный сундучок» с набором средств по уходу за обувью.

Предварительная работа:

-НОД по познавательному развитию «Что мы знаем про обувь?»;

-НОД по речевому развитию «Магазин обуви»;

-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один-много», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Что? Из чего? Какой?», «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Лото», шнуровка;

-Загадки, пословицы по теме «Обувь».

-Восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Н. Павлова «Чьи башмачки».

-Художественно-эстетическое развитие: раскраски, обводки по теме, «Дорисуй предмет обуви».

- Двигательные упражнения «Тапки», «Ботинки».

-Пальчиковые игры «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Ботинки».

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Слайд: «Девочка» (закрыт)

*Слышится плач

  • Кто же это плачет? Что же это значит?

  • Это плачет наша Таня. Как вы думаете, почему Таня плачет?

Давайте посмотрим.

Слайд: «Девочка» (открыт)

Хочет Таня погулять,

А пойти не может…

Надо Танечке помочь,

Подобрать ей обувь.

- А разве девочка без обуви? Какая обувь на ней?

Она ходит в них дома, значит это какая обувь? - домашняя.

- А Таня куда собирается? Значит, ей нужна какая обувь?

Слайд: игра «Наведём порядок»

Вся обувь у Тани разбросана. Давайте наведём порядок. Какую обувь вы видите?

Скажите, как можно убрать Танину обувь?

- Коробка, в которой хранят обувь - обувная коробка.

  • Посмотрите, на коробках есть значки.
  • Как вы думаете «снежинка» напоминает о каком времени года?
  • Значит, в эту коробку мы уберём зимнюю обувь (тёплую, с мехом)
  • На другой коробке значок «2 листочка-зелёный и жёлтый» осень и весна.
  • Значит, в эту коробку мы уберём весеннюю обувь.

Её ещё называют «демисезонная», потому что подходит и для весны, и для осени. Такую обувь носят два сезона.

В зимнюю обувную коробку мы сложили зимнюю обувь,  а в весеннюю ( демисезонную) обувную коробку мы убрали весеннюю обувь

-Мы навели порядок? А это что за обувь осталась?

- Сколько их? (по одному)

  • Если мы с вами говорим «сапоги», то сколько их?

  • Почему их должно быть два?

        Да, есть даже такая пословица: «Два сапога – пара».

Значит им надо подобрать пару.

Слайд: игра «Найди пару»

 «Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – левой ножки.

Топнем правой ножкой,

Топнем левой ножкой.

Только парой не стоят,

С нами поиграть хотят…»

Давайте найдём каждому предмету обуви свою пару и соединим маркером.

С Таней вместе мы играли,

Пары обуви искали

Вместе их соединили,

 Ничего не пропустили

Смотрите, на коробке появился новый значок. Какой? (цифра 2)

В зимнюю обувную коробку мы сложили пару (левый и правый) зимней обуви,  а в весеннюю (демисезонную) обувную коробку мы убрали пару весенней обуви.

 *Вот мы и навели порядок. Расставили Танину обувь по местам.

                                  Слайд «Сапоги»

Дружно парами стоят,

Два носочка в серединку

Аккуратно забрались.

-Чем вся обувь похожа? Из каких частей состоит обувь?

Обведи носок, (он впереди), пятку, подошву... А я обведу голенище и каблук.

Топ, топ каблучок,

Вот – пятка, вот носок.

Я с носочка и на пятку,

И пойду плясать вприсядку.

Смотрите ещё один значок – обозначает то, что обувь состоит из частей.

Теперь мы знаем - обувь зимняя и демисезонная, нам нужна пара (левый и правый) и обувь состоит из частей.

  • Ребята, а вы знаете, из чего шьют обувь?
  • Да, обувь шьют из разных материалов.

  • Послушайте, я буду называть материалы, из которых шьют сапоги, а вы – отвечать, как они называются.
  • Как мы скажем про сапоги из резины – это резиновые сапоги.
  • Как мы скажем про сапоги из кожи – это кожаные сапоги.
  • Как мы скажем про сапоги из войлока – это войлочные сапоги.

У нас появился новый значок. Напомнит нам о том, что обувь изготавливают из разных материалов.

  • Давайте подумаем, какая обувь подойдёт Тане сегодня для прогулки?
  • Почему ты так считаешь?

А чтобы подобрать Тане обувь проведём эксперимент.

Посмотрите, у меня на столе приготовлены тарелочки с разными материалами, из которых шьют обувь, и другие предметы, которые нам потребуются – салфетки, пипетки. Приготовьте себе всё необходимое.

Всё взяли, ничего не забыли?

Знаем, знаем,

Да, да, да,

Если рядом вода-

Закатаем рукава.

 -Кто знает, как называются материалы, которые мы взяли?

Как же нам узнать, что материал не промокает?

  • Нанесите несколько капель воды на каждый лоскуток.

  • Скажите, ребята, когда капля попадает на резину, что происходит?
  • Да, она скатывается. Как вы думаете, почему? (резина гладкая, твёрдая, не намокает).

  • А что происходит с каплей, когда она попадает на кусочек войлока? (она исчезает, впитывается, растекается, ткань намокает)

  • Когда капля попадает на лоскут кожи, то капля впитывается, растекается, кожа намокает, (кожа прочная, мягкая, лёгкая).

Мы с вами узнали: какой материал промокает, а какой нет.

Давайте поставим значок.

Так какие же сапоги мы выберем для Тани? Из какого материала?

Мы выбрали для Тани пару  весенних резиновых сапог, с высоким голенищем, с подошвой, с носком и пяткой. Они не промокают.

«Очень чистые сапожки

Прогуляться собрались

По дорожкам топали,

По лужам шлёпали.

Погуляли тут и там,

Ой, испачкались немножко.»

  • Чтобы сапожки оставались «как новые», сохраняли свои защитные свойства, за ними надо ухаживать.

«Ну-ка мыться и сушиться,

Ну-ка ровно становиться

Возле двери на ковре –

Нагулялись на дворе!»

  • Кто знает, как ухаживают за обувью?

Придя с прогулки её надо…(помыть, протереть)

Если обувь намокла, её надо…(высушить)

  • Смотрите, я приготовила для Тани, в подарок, волшебный сундучок, в нём собраны разные предметы по уходу за обувью. А после прогулки мы научим Таню, как ухаживать за сапожками.

Ребёнок, девочка, мальчик

Её обидели, не дали игрушку…

Домашняя

На улицу, уличная

Ответы детей

В коробки

О зиме

О весне

Дети выполняют задание на доске

1сапог, 1 ботинок

Два

Две ноги

Надо одинаковые искать

Ответы детей (цветом, рисунком…)

Дети выполняют задание (соединяют два одинаковых предмета обуви)

Подошва, пятка, носок, застёжка

Ответы детей.

Ответы детей

Потрогать: холодный – теплый.

Дети наносят несколько капель воды на разные материалы

(намочить: впитывает – стекает).

Ответы детей: резина гладкая, твёрдая, не намокает.

Ответы детей:

резиновые

Её моют, сушат, протирают тряпочкой, смазывают кремом; аккуратно надевают;

когда снимают – расстегивают застёжки, развязывают шнурки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей старшей группы «Новогодние приключения. Танины санки»

Данное мероприятие способствует совершенствованию музыкально-художественной, творческой и познавательной деятельности. Воспитывает чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельн...

Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»

Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Игровой материал.- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви...

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....

Летний досуг "Танины цветочки"

Сценарий летнего досуга "Танины цветочки" с использованием кукольного театра, для детей 2-3 лет...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Танины игрушки"

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе, доминирующая обрасть "Познавательное развитие"....