НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "В гостях у Федоры"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Юлия Александровна

Задачи:     - Продолжать формировать представления детей о посуде;

                   - Формировать умение классифицировать предметы по группам:

                   кухонная, столовая, чайная;

                   - Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании;

                   - Уточнять и закреплять названия предметов посуды;

                   - Развивать умение определять целевое назначение посуды;

                   - Закреплять обобщающее понятие «посуда»;

                   - Закреплять знания о материалах, из которых изготавливается

                   посуда;

                   - Воспитывать бережное отношение к посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedorino_gore.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

На тему: «В гостях у Федоры»

для детей старшего дошкольного возраста

Николаева Ю.А.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Задачи:         - Продолжать формировать представления детей о посуде;

                - Формировать умение классифицировать предметы по группам:

                кухонная, столовая, чайная;

                - Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании;

                - Уточнять и закреплять названия предметов посуды;

                - Развивать умение определять целевое назначение посуды;

                - Закреплять обобщающее понятие «посуда»;

                - Закреплять знания о материалах, из которых изготавливается

                посуда;

                - Воспитывать бережное отношение к посуде.

                

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Надеемся, что наша встреча принесет и Вам, и нам только  позитивные эмоции и хорошее настроение.

1 слайд. На экране пустой дом Федоры. Вдруг звучит песня:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги  и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять…»

Воспитатель: Вы узнали эти строки? Из какой они сказки? Кто поет эту песню?

Дети: (ответы)

На экране появляется Федора.

Воспитатель: Правильно! Это сказка К.Чуковского «Федорино горе», а песню поет тетушка Федора. А кто помнит, что же случилось за горе у Федоры Егоровны?  

Дети: (ответы)

Воспитатель: А почему так произошло, что посуда ушла?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Поверила ли посуда обещаниям Федоры?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А хотите узнать, что было после того как посуда вернулась? Как стала жить Федора Егоровна?!

На экране чистая Федора.

Воспитатель: Итак, посуда вернулась к Федоре.

2 слайд.  Федора с кусочками посуды.

Воспитатель: Но посуда бродила и по полям, и по лесам, и даже по болотам… не вся посуда добралась целой! И решила Федорушка посуду свою уважить: починить, да склеить.

На экране осколки собираются в целый предмет.

Воспитатель: А мы с Вами давайте отправимся по пути посуды и посмотрим не нужна ли помощь другой посуде, которая не вернулась к Федоре, не дошла до дома.

Дети отправляются по дорожке, в конце которой стоит стол с «кочками», а под ними части посуды. Дети составляют целое.

Игра «Собери целое»

Воспитатель: Отлично! Что же еще решила сделать Федора?

3 слайд. Магазин посуды.

Не всю посуду удалось склеить и Федора решила пойти в магазин и купить себе новую посуду. Только вот беда, она не знает, как объяснить продавцу, что ей нужно. Давайте ей поможем! Научим Федору Егоровну как рассказать о посуде. На столике для Вас лежат карточки, но не на всех из них есть картинка, так как некоторая посуда еще не очень доверяет Федоре и пока прячется. Тот, кто вытянет карточку пустую, тот называет любой предмет посуды, который знает. А вот тот кому достанется карточка с картинкой, тот должен с помощью мнемотаблицы рассказать нам о изображенном предмете.

4 слайд. Мнемотаблица «Посуда».

Дети: (рассказы).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и помогли Федоре объяснить продавцам, какая посуда ей нужна. Сотрудники магазина все подготовили и уже направляются в дом Федорушки с упакованной посудой.

5 слайд. Мытье посуды.

Воспитатель: Привезли посуду Федоре Егоровне. Но прежде чем ее расставить ее надо помыть.

Давайте встанем в круг и поможем перемыть посуду.

На экране Федора моет посуду. Играет песенка «Чистая посуда». Воспитатель выполняет, а дети повторяют под музыку движения.

Физкультминутка

Мы по дому посуду искали        (повороты головы влево-вправо)

С верхних полок ее доставали      (тянемся руки вверх)

Находили посуду в коробках        (повороты туловища в стороны рука у лба)

На полу была сложена с стопках    (Руками показываем от низа к верху)

Мы Федоре помогали   (хлопаем в ладоши)

Мы посуду намывали   (трем ладоши друг об друга)

Мы терли посуду песочком   (присели и  потерли кулачки друг об друга)

Обливали ее кипяточком  (встали, руки вверх)

Мы посуду намывали   (трем ладоши друг об друга)

Мы Федоре помогали   (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ах, как хорошо! Всю посуду перемыли. Пора ее по местам расставить. Но в этом снова мы должны помочь Федоре! В ее доме есть два шкафа для посуды. И чтоб ей не запутаться, когда она соберется, что-то готовить или поесть, надо поставить большую посуду рядом с маленькой, чтоб не ошибиться с размером.

6 слайд. Два шкафа с посудой.

Например: «Чашка, а рядом чашечка».

Давайте, попробуем!

Игра «Назови ласково»

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Теперь Федора ничего не перепутает!

7слайд. Из чего сделано.

Ребята, а подскажите, пожалуйста, посуда сделана из одинаковых материалов или разных.

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно, из разных. Давайте расскажем об этом Федоре Егоровне.

Дети рассказывают по картинкам на слайде.

А теперь помогите Федоре правильно расставить предметы посуды рядом с материалами, из которых они сделаны.

Дети расставляют предметы посуды.

Ну, а теперь осталось разобрать последние коробки.

8 слайд. Кухня Федоры с мебелью и тремя коробками.

Воспитатель: Давайте раскроем коробки и поможем Федоре расставить посуду по группам. Какие группы, на которые можно поделить посуду вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно! Это кухонная, столовая и чайная.

Воспитатель: Попробуем поставить чайную посуду на стол, кухонную на кухню, а столовую уберем в буфет.

Игра «Расставь посуду»

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами со всем справились, а главное помогли Федорушке.

9 слайд. Посуда для хранения продуктов

Пальчиковая игра «Порядок»

Гости к Федоре приходили,

Сжимаем и разжимаем пальцы

Дружно порядок наводили:

Хлопаем в ладоши

Соль в солонку насыпали,

Массируем большой палец

Хлебец в хлебницу убрали,

Массируем указательный палец

Масло – в масленку,

Массируем средний палец

В банку – сгущенку,

Массируем безымянный палец

Молоко – в молочник!

Массируем мизинчик

И все вместе съели сочник!

Гладим ладошкой животик

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать Федоре от нас подарок. Я хотела купить чайник. Только в магазине оказался только белый. Давайте мы его украсим узором. Держите маркеры. А узор, который нужно будет изобразить, будет появляться на экране.

10 слайд. Узоры. Музыка.

Воспитатель: Молодцы. Очень красивый чайник получился. Оставим его Федорушке. Думаю ей понравится.

11 слайд. Федора угощается и благодарит детей.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

12 слайд. Детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Перед вами кастрюлька с отверстиями. Нужно ее починить! Если сегодня вам все понравилось и было просто – ставим зеленую заплатку. Если было интересно, но что-то осталось не понятно – ставим желтую заплатку. Ну а если было скучно и непонятно – ставим черную.

Ребята, скажите,        - что было самым интересным?

                        - что было сложно сегодня?

                        - какое настроение у вас?

                        - что вы узнали нового?

                        - что могли бы сделать лучше в следующий раз?

                        - кого из ребят вы хотели бы поблагодарить сегодня?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогали Федоре. Она очень хотела сказать вам спасибо и прислала для вас БЛАГОДАРНОСТИ.

13 слайд. Летит письмо.

(Воспитатель раздает благодарности).

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у Федоры".

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Посуда". Дети играют в речевые игры: "Доскажи словечко", "Жадина", "Назови ласково". "Один- ...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе

Программное содержание:- формировать  умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...