Конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кочарян Алеся Витальевна

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_afriku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней зимы, знакомство с континентом Африка, и её обитателями.

Задачи:

 Образовательные:

1) Активизировать словарь по теме «Жаркие страны».

2) Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к                       существительным.

 3) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;

 2) Формировать умение работать в коллективе.

Материал: Макет Африки; игра «Мы охотимся на льва»; игрушки животных - обезьяна, слон, лев, крокодил; глобус, раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Жаркие страны»; заучивание стихотворения А. Усачёва «Как кричит крокодил»; загадки, скороговорки и пословицы по данной теме; оформление выставочных работ с детьми по теме «Жаркие страны!».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77

                                            Красносельского района СПб

      Конспект непосредственной      образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5лет)

«Путешествие в Африку».

Использованные технологии:

-ИКТ

-Технология музыкального воздействия

-Здоровьесберегающая технология                         

 Подготовила:

 Воспитатель Кочарян А.В.

                                     Санкт-Петербург 2015г.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг - другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

(Дети стоят в кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребёнку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись!» Тот передаёт свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!» Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку»).

Воспитатель: Мы с вами много говорили о путешествиях, но нам так и не удавалось попутешествовать далеко – далеко. Посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправиться в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы, как у нас? Там очень жарко и не бывает снега даже зимой.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие фрукты зреют в Африке?

Дети: бананы, апельсины, кокосы, ананасы

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А кто живет в Африке, какие животные?

Дети: лев, слон, обезьяна, крокодил.

Воспитатель: Правильно.  Хотите ли вы увидеть этих животных.

Дети: Да        

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас нам слетать в Африку? А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

(песня «чунга-чанга»)

Воспитатель: Ребята, Открывайте глазки, мы приехали. Как здесь жарко и хорошо, можно согреться после нашей снежной зимы. Посмотрите, прямо перед нами джунгли, так здесь называют лес.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это на пальме?

Дети: – обезьяна.

Воспитатель: Обезьяны – ловкие и смелые они цепляются за лианы лапами и хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит им рулем. Как высоко она забралась.

Воспитатель: Обезьяна травоядное животное, это означает, что она питается травой, также она поедает жучков, гусениц. Она такая забавная. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: «Привет, обезьяна!».

Воспитатель: Она не понимает, тогда давайте, улыбнемся ей, и это будет означать, что мы рады нашей встрече.

Воспитатель: Как вы думаете, что же любит обезьяна?

Дети: бананы

Воспитатель: Любимое лакомство – это бананы. Давайте покормим её.( дети кормят обезьяну бананом).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, хотя грустно с ней расставаться.

Дети: Пока обезьяна! (машут)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на пути что – то большое, вместо носа - хобот.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Слон!

Воспитатель: Слон – он такой большой и сильный и его побаивается даже лев, но слон травоядное животное. Как вы думаете, для чего нужен хобот слону?

Дети: Он достает себе бананы, траву, корешки и может с легкостью в жаркий  день полить на себя воды из реки.

Воспитатель: Поздороваемся со слоном. А почему слон у тебя глаза грустные? Ты наверное отстал от стада слонов, давай мы поможем тебе догнать их.

Воспитатель: Ребята, попробуйте найти следы слонов! (дети показывают на следы).

- Слонёнок, смотри, тебе нужно идти туда!

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Дети: До свидания слонёнок!

Воспитатель: Смотрите, на пути у нас широкая река. А у реки лежит зеленый зубастый крокодил. Крокодил хищное животное, он быстро плавает в воде и под водой, но также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Зная коварный нрав крокодила, мы с ним поздороваемся издалека.

Дети: Привет, крокодил!

Воспитатель: Мы с вами знаем очень интересный стих про крокодила, давайте его прочитаем.

(читают стих «Как кричит крокодил» Андрей Усачев).

 КАК КРИЧИТ КРОКОДИЛ?

Как кричит крокодил?

— Мяу-мяу-мяу! —

Если кошку проглотил,

Мяу-мяу-мяу!

Как кричит крокодил?

— Гав-гав-гав-гав-гав! —

Он собаку проглотил,

Гав-гав-гав-гав-гав!

Как кричит крокодил?

— Кар-кар-кар-кар-кар! —

Он ворону проглотил,

Кар-кар-кар-кар-кар!

Как кричит крокодил?

— Му-му-му-му-му! —

Он корову проглотил,

Му-му-му-му-му!

Как кричит крокодил?

— Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!

Он будильник проглотил,

Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!

Как кричит крокодил?

— Ой-ой-ой-ой-ой! —

Он ежиху проглотил,

Ой-ой-ой-ой-ой!

Как кричит крокодил —

Слёзы в два ручья:

Ведь не так-то легко

 Проглотить врача!

 

Воспитатель: Идем дальше, ой кто это сидит на высокой горе?

Дети: лев!

Воспитатель: Лев – царь зверей. Он ловкий и смелый, красивый и грациозный, у него царская грива.

Воспитатель: Мы с вами боимся льва?

Дети: Нет.

Воспитатель: А может поохотимся на льва?

Дети: ДА!

(Игра-физминутка «Мы охотимся на льва»)

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его (маршируют).

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим! (руки вверх)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там высокая трава (показ руками высокой травы).

Вжик, вжик, вжик, вжик (раздвигают траву руками).

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там море глубокое,

Буль, Буль, Буль, Буль (плывут)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там болото.

Чав, чав, чав, чав. (шагают, высоко поднимая ноги)

А что это там впереди?

(смотрят из-под руки).

Там высокая гора (лезут)

А что это там впереди? (заглядывают вниз из-под руки)

Там глубокая нора.

Там лев! (дергают за хвост льва и быстро убегают в обратном порядке: по горе, по болоту, по морю, по траве)

Ух!

Воспитатель: А как вы считаете можно ли охотиться на животных и можно ли их убивать? Почему?

Дети: они беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей большой планете.

Воспитатель: Как люди называют животных?

Дети: – наши друзья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора нам отправляться обратно. А они нам обязательно напишут или сами приедут погостить. Давайте произнесём волшебные слова:

                                Волшебный глобус я кручу,

                                Попасть домой скорей хочу!

Дети закрывают глаза, включается песня «Чунга – чанга ».

(Презентация)

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда мы с вами ездили?

Дети: В Африку (показ слайда – Африка)

Воспитатель: Кого мы повстречали первого?

Дети: Обезьяну

Воспитатель: Правильно (показ слайда – обезьяна)

Воспитатель: А кого повстречали после обезьяны?

Дети: Слона!

Воспитатель: Кто был у берегов реки?

Дети: Крокодил! (показ слайда с крокодилом)

Воспитатель: Кто сидел на высокой горе?

Дети: Лев! (показ слайда с изображением льва)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами провели интересное путешествие, и я хочу подарить вам рисунки животных, которые вы сможете ярко раскрасить.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...