Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе "Подкормите птиц зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

    Занятие на свежем воздухе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx14.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
    Задачи
    Образовательные:
    - закреплять знания детей о зимних явлениях;
    - формировать желание подкармливать птиц зимой;
    - расширять представления о зимующих птицах.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность
    Воспитательные:
    - воспитывать любовь к природе;
    - воспитывать бережное отношение к птицам.
    Материалы: кормушка на улице, корм.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстрации зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы»,чтение рассказов, стихотворений, знакомство с прибаутками, наблюдения из окна за зимующими птицами, кормление птиц, подвижные игры : «Птички и птенчики», «Воробушки и кот», рисование.
    Ход занятия (на улице).
    (Воспитатель выходит с детьми на улицу, предлагает подойти к кормушке для птиц.)
    Воспитатель.
    - Ребята, посмотрите, это кормушки, смастерили их дети старшей группы вместе с родителями.
    Как вы думаете,  для чего они сделали эту кормушку?
    (Ответы детей.)
    Поэт А .Чепурнова, написала стихи, послушайте:
    Трудно птицам зимовать,
    Надо птицам помогать.
    Воспитатель.
    Ребята, давайте рассмотрим кормушку. (Дети рассматривают кормушки.)
    А как вы думаете,  для чего на кормушке крыша? (Ответ детей.)
    Воспитатель.
    Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно отыскать корм под снегом. Поэтому мы должны насыпать в кормушку корм. Птицам очень трудно выжить зимой без помощи  людей.
    Поэтому, люди, чтобы помочь птицам выжить , развешивают кормушки.
    Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
    (Ответ детей.)
    Воспитатель.
    Правильно, птицы любят клевать хлебные крошки, зёрнышки и семена растений.
    А сейчас я предлагаю вам рассмотреть корм.
    Возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку.
    Давайте отойдём от кормушки, и понаблюдаем за птицами. (Дети наблюдают.)
    Какие птицы, прилетели на нашу кормушку? (Ответ детей.)
    Воспитатель.
    Близко к кормушке подходить нельзя.
    Как вы думаете,  почему нельзя подходить к кормушке? (Ответ детей.)
    Воспитатель (обобщает ответ детей).
    Молодцы! Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому, нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.
    (Воспитатель располагает детей так, чтобы им были видны кормушки, а птицы не боялись, могли прилететь и клевать корм.)
    Воспитатель.
    Посмотрите, птички стали прилетать на кормушки.
    Какие,  птицы прилетели на кормушку? (Ответ детей.)
    Правильно. На кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие воробушки и синички.
    А сейчас предлагаю насыпать корм на землю.
    Корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зёрна в снег.
    Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят.
    Какая птичка вам понравилась больше всего?
    А вы заметили, какой она корм клевала?
    Воспитатель.
    Вот наши птички поклевали и улетели. Давайте подойдём к кормушке, обратите внимание, что на снегу  осталось следы птиц.
    Запомните: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим будет легче найти корм – червячков, моше.»
    Давайте вместе со мной расскажем прибаутку:
    Воробышек чи-чи-чи
    По камушкам поскачи. (Дети повторяют за воспитателем.)
    Воспитатель.
    А что будет,  если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.)
    Почему птички быстро улетят с кормушки?
    Правильно, птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.
    Игра «Воробушки и кот»
    Дети – «воробушки» стоят в обручах по краю площадки. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят.
    «Воробушки полетели» расправив крылья ( руки вытянув в стороны), машут ими, бегая врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки « разбегаются.
    Итог занятия.
    - Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
    - Каких птиц вы увидели на площадке?
    Что они делали?
    - А что делали вы?
    Придя в группу, дети рисуют по желанию, что они запомнили.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

     Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

    Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

    Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»

    обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....

    Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

    Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

    ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"

    план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...