Занятие в средней дошкольной группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Занятие по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы». Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь в зимнее время. Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, формирование бережного отношения к ним. Задачи: 1.Формировать экологическую культуру детей. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, заботиться о них. 3. Познакомить детей с многообразием зимующих птиц, о видах их питания. 4. Учить выделять характерные особенности птиц. 5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. 6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание. Оборудование: Демонстрационный: -картинки с изображением зимующих птиц. -Запись голосов птиц, звукозапись для физкультминутки и игры. -Корм птиц: крошки хлеба, семечки, рябина. Подготовительная работа: 1.Чтение произведений о зимующих птицах. 2. Наблюдение за птицами и их повадками. 3. Отгадывание загадок о птицах. 4. Раскрашивание детьми птиц и веток рябины. Ход занятия: 1.Организационный. -Дети давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). - Вам нравится зима? Почему? -Расскажите мне какая погода зимой? (дети смотрят в окно) -Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес? У меня есть волшебная палочка, сейчас вы все закроете глазки, я ей взмахну, посчитаю до трех(звучит запись с голосами птиц) и мы окажемся…. 2. Основная часть. -Как вы думаете, где мы оказались? - Мы очутились на лесной полянке, где так чудесно поют птички. - Ребята, а всех ли птичек мы можем встретить зимой на улице?(нет, некоторые птицы улетают в теплые края) -Как называются эти птицы? (перелетные) -Почему эти птицы улетают на юг? (эти птицы любят тепло, солнце, а самое главное они питаются насекомыми, а зимой их нет) - Но не все птицы боятся зимы, есть птицы, которые остаются у нас на зиму и живут рядом с нами и прилетают поближе к людям. -Как называются эти птицы? (зимующие) - А вы знаете почему эти птицы прилетают поближе к нам? (люди должны заботится о них, кормить) - И сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами. 1.Загадки на экране.(демонстрация изображений птиц). -Ребята опишите мне птиц(каждую) цвет, размер…звуки…чем питаются? - Ребята теперь мы с вами немного поиграем. Проведем физминутку «Птички». (Между загадок.) Птицы высоко летали(бегают) Птицы крыльями махали(машут руками) А теперь они спустились(приседают) У них крылышки сложились(прячут руки за спину) Игра «Четвертый лишний»(Птицы бумажные, фланелеграф, магниты) 1.Я по дереву стучу Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой!(Дятел) ребенок выставляет фото птицы 2. Кто летает темной ночью, И схватить мышонка хочет?(Сова) 3.Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы Он мурлычет песнь поет. Только мышь его боится, Угадали? Это - …(кот) 4.Кар! Кар! Кар!- Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? …(ворона) -Кто здесь лишний? Почему вы так решили? Птицы какие? (зимующие). -А теперь мы с вами сделаем совместную работу. Аппликация «Снегирь и синичка на веточке рябины».(на ватмане коллективная работа). Сделаем друзей для наших птичек. 3.Заключительная часть. - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали сегодня? Сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые на зиму остаются с нами, которые не боятся зимы. Но не будем забывать, что в этот холодный период птичкам очень тяжело и мы должны им помогать-заботиться о них, кормить их. И сегодня на прогулке мы повесим нашу новую кормушку и постоянно будем подкармливать наших крылатых друзей. Используемая литература: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Воспитатель средней дошкольной группы Л.А. Никульченко

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы».

Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь в зимнее время.

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, формирование бережного отношения к ним.

Задачи: 1.Формировать экологическую культуру детей.

               2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, заботиться о них.

                3. Познакомить детей с многообразием зимующих птиц, о видах их питания.

               4. Учить выделять характерные особенности птиц.

               5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

               6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.

Оборудование:

Демонстрационный:

-картинки с изображением зимующих птиц.

-Запись голосов птиц, звукозапись для  физкультминутки и игры.

-Корм птиц: крошки хлеба, семечки, рябина.

Подготовительная работа:

1.Чтение произведений о зимующих птицах.

2. Наблюдение за птицами и их повадками.

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Раскрашивание детьми птиц и веток рябины.

Ход занятия:

1.Организационный.

-Дети давайте вспомним какое сейчас время года? (зима).

- Вам нравится зима? Почему?

-Расскажите мне какая погода зимой? (дети смотрят в окно)

-Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес? У меня есть волшебная палочка, сейчас вы все закроете глазки, я ей взмахну, посчитаю до трех(звучит запись с голосами птиц) и мы окажемся….

2. Основная часть.

-Как вы думаете, где мы оказались?

- Мы очутились на лесной полянке, где так чудесно поют птички.

- Ребята, а всех ли птичек мы можем встретить зимой на улице?(нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как называются эти птицы? (перелетные)

-Почему эти птицы улетают на юг? (эти птицы любят тепло, солнце, а самое главное они питаются насекомыми, а зимой их нет)

- Но не все птицы боятся зимы, есть птицы, которые остаются у нас на зиму и живут рядом с нами и прилетают поближе к людям.

-Как называются эти птицы? (зимующие)

- А вы знаете почему эти птицы прилетают поближе к нам? (люди должны заботится о них, кормить)

- И сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами.

1.Загадки на экране.(демонстрация изображений птиц).

-Ребята опишите мне птиц(каждую) цвет, размер…звуки…чем питаются?

- Ребята теперь мы с вами немного поиграем.                                                                       Проведем физминутку «Птички». 

(Между загадок.)

Птицы высоко летали(бегают)

Птицы крыльями махали(машут руками)

А теперь они спустились(приседают)

У них крылышки сложились(прячут руки за спину)

Игра «Четвертый лишний»(Птицы бумажные, фланелеграф, магниты)

1.Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!(Дятел) ребенок выставляет фото птицы

2. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет?(Сова)

3.Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлычет песнь поет.

Только мышь его боится,

Угадали? Это - …(кот)

4.Кар! Кар! Кар!-

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? …(ворона)

-Кто здесь лишний? Почему вы так решили? Птицы какие? (зимующие).

-А теперь мы с вами сделаем совместную работу. Аппликация «Снегирь и синичка на веточке рябины».(на ватмане коллективная работа). Сделаем друзей для наших птичек.

3.Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали сегодня?

Сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые на зиму остаются с нами, которые не боятся зимы. Но не будем забывать, что в этот холодный период птичкам очень тяжело и мы должны им помогать-заботиться  о них, кормить их. И сегодня на прогулке мы повесим нашу новую кормушку и постоянно будем подкармливать наших крылатых друзей.

Используемая литература:

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Воспитатель средней дошкольной группы Л.А. Никульченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»

Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...