Развитие речи «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Обучающие: Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна шагает по планете Открытое занятие по экологическому воспитанию Средняя группа Кураксина И.В.


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия НОД по развитию речи

 «Весна шагает по планете»

Дата проведения занятия: 16.03.2018 г.

Воспитатель: Кураксина И.В.

2018 год


Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Обучающие: Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.

Материал:

Картинки о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами, презентация, цветные распечатанные изображения феи весны и феи зимы, лото «Времена года», 2 веточки дерева, баночка с водой, пустая баночка, дневник наблюдений.

Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна.»

Словарная работа:

Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Вводная часть: 2-3 минуты

Дети заходят в группу из коридора.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.

В.: У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?

Д.: Да!

В.:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня…

Д.: Весна!

Слайд 2 с изображением красавицы Весны.

Основная часть:

В.: Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?

Д.: Да!

В.: А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?

Загадки: 5 минут

Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) Слайд 3

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) Слайд 4

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки) Слайд 5

Описание картинки: 2 минуты

В.: Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной. 

(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.

В.: Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?

Д.: весело, звонко, радостно.

В.: А хотите послушать?

Д.: Да!

Музыкальная пауза П.И. Чайковского «Времена года. Весна.» 5 минут

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Времена года. Весна.»

В.: Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

Д.: Да!

В.: Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Физкультминутка №64 «Весна» 1-2 минуты

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна! (повороты в стороны)

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зове! (руки рупором)

И в ручейке лесном, задорном,

Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)

И все живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)

В.: Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

Игра «Сравни и назови» 1-2 минуты

В.: Ребята, а вы любите солнышко?

Д.: Да!

В.: А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

- Солнце жёлтое, как… (цветочек).

- Солнце круглое, как …(мячик).

- Солнце ласковое, как …(мамочка).

- Солнце румяное, как …(блинчик).

Игра: Лото «Времена года» (зима, весна) 2-3 минуты

В.: Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?

Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!

На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.

Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!

Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.

Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты

В.: Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Д.: О весне!

В.: Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

(воспитатель показывает детям веточки)

Д.: Ветки!

В.: Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!

(воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку)

А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!

(воспитатель показывает детям дневник)

В.: А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в ...

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Весна, признаки весны»

Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.       Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне,  о ве...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Задачи:Образовательные:- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). - составлять и читать слово.Развивающие: - развивать умение воспринимать ...

Развитию речи "Весна, весна на улице" (13.04-17.04.2020г.)

Рекомендации для родителей по развитию речи...