Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Весна, признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маврина Ирина Игорьевна

Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

       Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне,  о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение  детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.  Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе.

       Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.

       Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

       Оборудование и  материалы: капельки из картона, конверт с письмом, круги разноцветного картона, картинки с изображением признаков весны, магнитофон, ноутбук, мяч, фланелеграф.

       Ход занятия:

Игра ( стоя в кругу): «Не сердись, улыбнись»

Воспитатель: «Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас» (поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его имя) улыбаясь, говорит: «Артем, не сердись, улыбнись!» Тот передает свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!». Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».

Стучатся в дверь, входит почтальон: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам письмо. Возьмите, пожалуйста». Отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель: «Ребята, интересно, кто же нам пишет?» Открывает письмо и читает: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет Вам Весна. Послушайте, пожалуйста, мою историю: « Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не хочет уступить место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А я, Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад , в группу «Ромашка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого хочется мне вас проверить. Что вы знаете о Весне? Порадуйте меня»

Воспитатель: Дети, порадуем Весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капелька висит. А в ней написаны загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1)

«К нам пожаловал на двор

Ветронос и  зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Дети: это Март

 

«Напевает у воды:

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех…

Дети: Апрель

 

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает…

Дети: Май

Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали дружно, справились. Вот мы и вспомнили три весенних месяца, как они называются? (март, апрель, май). А Вот еще одна капелька (читает капельку № 2):

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна,

И праздники мы проводили,

А к ним стихи вы разучили?

Ребята, вы знаете стихи о Весне?

Дети: Да

Дети рассказывают стихотворения о Весне.

Воспитатель: очень красивые стихи вы рассказали. Я думаю, что Весне они очень понравятся. Так, так, вот капелька еще ( капелька № 3, читает).

        «Интересно мне узнать, какие вы знаете приметы Весны?»

         Составление рассказа о весне по картинкам. На  доске перед детьми расположены картинки с признаками Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о том признаке весны, который изображен на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например,  «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы» и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Рассказывают двое – трое детей ( весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Около дерева появились первые проталины. Звонко поют птицы.). Получился замечательный рассказ. Да, действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее признаках.

А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка «Скворцы прилетели»)

Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен (стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен (махи руками)

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем (имитировать барабанную дробь).

Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем.

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора (махи руками)

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: «УРА!».

Воспитатель: Берем следующую капельку. Интересно, что же в ней? (капелька № 4). «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение грустного солнца без лучиков.

         Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу Землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко?». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель – в центре с мячом в руках, кидает по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое солнышко?». Дети отвечают (лучистое, яркое, желтое, весеннее, теплое, красивое, веселое, круглое, румяное, доброе, нежное, приветливое и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Весна довольна как вы со всем справляетесь. Идем дальше (капелька № 5).

- Весна приглашает нас в чудесный лес. И сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и оказаться в весеннем лесу. Поможет нам перенестись в лес музыка известного русского композитора П.И. Чайковского «Апрель, подснежник». (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают музыку).

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Скажите, мне пожалуйста, оно грустное или веселое? (это нежная, красивая музыка, под звуки которой в лесу распускаются подснежники).

- Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что еще мы с вами делали?

Дети: Слушали музыку, составляли рассказы о весне, играли в игры…

Воспитатель: Что больше всего  вам понравилось?

Дети ( ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8dab7207b9b2c617a2ab6a0612984e9c.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

«Весна, признаки весны»

Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

       Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне,  о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение  детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.  Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе.

       Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.

       Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

       Оборудование и  материалы: капельки из картона, конверт с письмом, круги разноцветного картона, картинки с изображением признаков весны, магнитофон, ноутбук, мяч, фланелеграф.

       Ход занятия:

Игра ( стоя в кругу): «Не сердись, улыбнись»

Воспитатель: «Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас» (поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его имя) улыбаясь, говорит: «Артем, не сердись, улыбнись!» Тот передает свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!». Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».

Стучатся в дверь, входит почтальон: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам письмо. Возьмите, пожалуйста». Отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель: «Ребята, интересно, кто же нам пишет?» Открывает письмо и читает: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет Вам Весна. Послушайте, пожалуйста, мою историю: « Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не хочет уступить место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А я, Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад , в группу «Ромашка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого хочется мне вас проверить. Что вы знаете о Весне? Порадуйте меня»

Воспитатель: Дети, порадуем Весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капелька висит. А в ней написаны загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1)

«К нам пожаловал на двор

Ветронос и  зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Дети: это Март

«Напевает у воды:

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех…

Дети: Апрель

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает…

Дети: Май

Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали дружно, справились. Вот мы и вспомнили три весенних месяца, как они называются? (март, апрель, май). А Вот еще одна капелька (читает капельку № 2):

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна,

И праздники мы проводили,

А к ним стихи вы разучили?

Ребята, вы знаете стихи о Весне?

Дети: Да

Дети рассказывают стихотворения о Весне.

Воспитатель: очень красивые стихи вы рассказали. Я думаю, что Весне они очень понравятся. Так, так, вот капелька еще ( капелька № 3, читает).

        «Интересно мне узнать, какие вы знаете приметы Весны?»

         Составление рассказа о весне по картинкам. На  доске перед детьми расположены картинки с признаками Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о том признаке весны, который изображен на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например,  «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы» и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Рассказывают двое – трое детей ( весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Около дерева появились первые проталины. Звонко поют птицы.). Получился замечательный рассказ. Да, действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее признаках.

А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка «Скворцы прилетели»)

Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен (стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен (махи руками)

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем (имитировать барабанную дробь).

Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем.

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора (махи руками)

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: «УРА!».

Воспитатель: Берем следующую капельку. Интересно, что же в ней? (капелька № 4). «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение грустного солнца без лучиков.

         Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу Землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко?». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель – в центре с мячом в руках, кидает по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое солнышко?». Дети отвечают (лучистое, яркое, желтое, весеннее, теплое, красивое, веселое, круглое, румяное, доброе, нежное, приветливое и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Весна довольна как вы со всем справляетесь. Идем дальше (капелька № 5).

- Весна приглашает нас в чудесный лес. И сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и оказаться в весеннем лесу. Поможет нам перенестись в лес музыка известного русского композитора П.И. Чайковского «Апрель, подснежник». (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают музыку).

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Скажите, мне пожалуйста, оно грустное или веселое? (это нежная, красивая музыка, под звуки которой в лесу распускаются подснежники).

- Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что еще мы с вами делали?

Дети: Слушали музыку, составляли рассказы о весне, играли в игры…

Воспитатель: Что больше всего  вам понравилось?

Дети ( ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями. Молодцы!

Список литературы

1. http://www.karapuzovedenie.com

2. http://detskiy-saytik.ru

3. http://www.maam.ru

4. Петр Ильич Чайковский  «Времена года. Апрель. Подснежник» https://muzofond.org 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)

Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...