Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пермалова Анна Владимировна

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о зимующихперелётных птицах;

- обобщать знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

- учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменениям состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Развивающие:

- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;

- формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботиться о пернатых друзьях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Пермалова А.В. 
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о зимующихперелётных птицах;

- обобщать знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

- учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменениям состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Развивающие:

- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;

- формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботиться о пернатых друзьях человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто поёт? (звуки птиц)

А вы знаете, что птиц называют «Пернатые друзья»? Как вы понимаете слово «Пернатые»?

Дети. Это те, у которых есть перья.

Воспитатель. Верно, что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?

Дети. Они улетают в тёплые края.

Воспитатель. Все ли птицы улетают на юг? Ответы детей.

Как мы называем тех птиц, которые улетают на юг?

Дети. Улетают перелётные птицы.

Воспитатель. Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг?

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

Дети. Из-за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада.

Воспитатель. Давайте вспомним перелётных птиц: ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, трясогузка. Сопровождается показом иллюстраций.

А вы знаете, как строятся перелётные птицы при перелётах?

Ответы детей

Журавли- клином, гуси и утки- косяком, караваном, мелкие птицы – стаямиПтица, которая возглавляет стаю называется – Вожак, он ведёт всех, руководит полётом, знает дорогу, он самый опытный, главный, сильный в стае птиц.

Физ минутка.

А теперь послушаем стихотворения:

1 ребёнок:

Соловей

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца!

2 ребёнок:

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду

И за ставенькой резной

Свей гнездо своё весной!

3 ребёнок:

Кукушка

На лесной опушке

Слышится«Ку-Ку!»

Кукует кукушка

Где то наверху.

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Солнечные блики

По траве скользят,

Алой земляники

Капельки горят.

Там сплетают ветки

Кружевной навес,

Приходите, детки,

На прогулку в лес.

Воспитатель. А теперь вспомним зимующих птиц: воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова. Сопровождается иллюстрациями

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Как вы думаете, почему?

Дети. Они будут выводить птенцов на своей родине, где сами вывелись.

Воспитатель. Вы хотели бы, чтобы птицы весной к нам возвратились? А что для этого надо сберечь?

Дети. Леса, деревья не спиливать, природу сохранить.

Воспитатель. Давайте составим правила о том, как беречь пернатых друзей:

не разрушать гнёзда;

ремонтировать скворечник и делать новые скворечники;

не ломать кусты;

ухаживать за деревьями: спиливать сухие ветки и убирать их;

не уничтожать насекомых;

не жечь траву;

не бросать мусор на полянках, в лесу, парках;

не бросать мусор в речку, пруд, озеро, не засорять водоёмы;

Да, правильно, ребята! И тогда в нашем красивом городе будем мы слышать шелест листьев в скверах и парках, пение птиц, будем любоваться как птенцы подрастают и становятся на крыло, то есть учатся летать.

А как мы помогаем птицам зимой?

Дети. Делаем кормушки, очищаем их от снега, шелухи, меняем корм, добавляем зёрна.

Воспитатель. Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам в это трудное для них время.

Какой корм любят птицы?

Дети. Семечки подсолнечника, семена тыквы, арбуза, дыни, несолёное сало, крошки хлеба.

Воспитатель. Правильно, ребята, птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные. Помните, что кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.

Самое главное для подкормки, чтобы в кормушке постоянно был корм, конструкция кормушки - дело второстепенное.

Итог занятия

Воспитатель. Вспомните, о чём мы говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему:«Перелётные птицы»

Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи:Развивать связную речь.Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.Расширять и активизировать словарный запас дете...

Проект по экологии в старшей группе"Зимующие и перелётные птицы!

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было в...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы».

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы»....

Конспект ОД в старшей группе "Зимующие и перелётные птицы"

Конспект ОД в старшей группе "Зимующие и перелётные птицы"...

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.Задачи:...

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: формировать экологическую культуру, прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:- формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах,умение отгадыва...