Занятие во второй младшей группе
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: 1. Через игру познакомить с профессией врача и инструментами с помощью набора, необходимыми для работы.
2. Уточнять представление детей о личной гигиене.
3. Формировать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное к своему здоровью, игрушкам, личным вещам.
5. Развивать речь воображения
Оборудование: Шапки зайца, медведя, медальенчики с изображениями зверей, халат и шапочка Айболита, детский чемоданчик с медецинскими инструмантами, детские игрушки бегемотики (2-3шт.), грелка и градусник (игрушечные), набор "овощи и фрукты", штурвал корабля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.
Ход занятия:
В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он ( воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?
Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….
Ответы детей:
Д: Айболит.
Догадались? Правильно, вот он!
Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)
(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)
- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)
- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?
(Ребенок рассказывает)
Зайка: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А: Ая-яй, не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)
Игра «Полезное – не полезное»
А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.
А: А у тебя, мишенька что болит?
(Ребенок читает)
Мишка: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.
(Второй воспитатель приносит письмо)
А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)
А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?
Ответы детей: на корабле, на самолете.
А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)
(Перебираемся в соседнюю комнату – мини спортзал, там декорации – пальмы, лианы, игрушки – обезьяны)
А: После долгого путешествия нам нужно размяться.
- Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
- Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
- Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
- Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)
А: Отправляемся в глубь острова:
- Ходьба по наклонной доске (идем в гору)
- Подлезание под дуги (проползаем в пещере)
- Ходьба по скамейке (переправа через реку)
- Перешагивание через модуль (перешагиваем через упавшее дерево)
(Положить на пути игрушки бегемотиков)
А: Вот мы и нашли бегемотов!
(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)
А: Давайте их развеселим и пригласим играть
(Игра «Карусель»)
А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.
(Дыхательные упражнения)
А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.
(После путешествия…)
А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?
Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…
А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?
(Ответы детей)
А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут .
(Переодевается)
В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?
(Ответы детей)
В: Айболит оставил вам подарок.
(Угощения детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238746-1586679959.jpg)
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....