Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суворова Наталья Сергеевна

В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режется, намокает). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД опыт23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему:

«Поможем Зайчику попасть на день рождения!»

                                                          Воспитатель: Суворова Н.С.

2019 г.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему:

«Поможем Зайчику попасть на день рождения!»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество детей: 6 человек.

Педагогический замысел:

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

ОО Познавательное развитие: Развивать познавательные способности детей в практических опытах с бумагой, обобщать знание детей о значении бумаги в нашей жизни.

Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения

ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща.

ОО Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их

ОО Художественно-эстетическое развитие:  Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бумагой, развивать воображение и фантазию детей.

ОО Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».

Материал: Фигурка зайчика, дидактическое «полотно» с образцами разных видов бумаги; таз с водой; салфетки, картон, бумага для принтера; ножницы; клеенки; схема изготовления кораблика;

В НОД использованы: (методы и приемы) \

наглядные: демонстрация материалов, опытов;

словесные: вопросы, пояснение, беседа, художественное слово;

практические: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности;

игровой: физкультминутка, игра «Бывает-не бывает».

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Раздается стук в дверь. Заходит зайчик и говорит: Здравствуйте, ребята. Я лесной зайчик-попрыгайчик, пришел к вам за помощью. Меня мой друг Лисенок пригласил к себе на день рождения. Но сейчас снег в лесу тает, солнышко греет сильнее, и маленький ручеек, через который я мог раньше перепрыгнуть, разлился в широкую речку. Я не знаю, что мне делать, как попасть к другу?

Воспитатель: ребята, поможем зайчику? Давайте все вместе подумаем, как можно перебраться через речку с одного берега на другой?

Возможные варианты детей – переплыть, на лодке, на кораблике и т.д.

Воспитатель: Да, вы правы. Мы можем перебраться на другой берег вплавь, но так как сейчас еще ранняя весна, зайчик может заболеть, поэтому нам нужен кораблик.

Ребята, а из чего можно сделать кораблик?

Возможные варианты ответов детей – из дерева, металла, бумаги, картона и т.д.

Воспитатель: Молодцы, из всех материалов, которые вы назвали, можно сделать корабли. А мы сами, чтобы помочь Лисенку, из чего можем  его изготовить? А чтобы узнать ответ, отгадайте загадку:

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Дети: бумага.

Воспитатель: Да, правильно. У меня есть журнал «Сделай сам», в котором предлагается схема изготовления бумажного кораблика. Но из какой же бумаги мы его будем делать? ( Воспитатель рассматривает с детьми  «полотно» с образцами разных видов бумаги – картон, бархатная бумага, гофра, газетная, бумага для принтера, салфетки и т.д. и предлагает детям смастерить кораблик из трех видов бумаги: салфетки,  бумаги для принтера и картона).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Бывает –не бывает».

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга              Бумажный стул
   Бумажный кораблик      Бумажное полотенце
   Бумажная обувь             Бумажное пальто
   Бумажная газета             Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

Воспитатель: Я вам приготовила три вида бумаги. Посмотрите и скажите, все ли они одинаковы или чем-то отличаются друг от друга?

Возможные варианты ответов – отличаются. Салфетка –мягкая, картон- твердый, обычная бумага – тонкая, картон – толстый и т.д.

Вывод: По внешнему виду бумага бывает разная.

Воспитатель: Чтобы сделать кораблик, нам нужно бумагу сложить.  Попробуйте, все ли они (образцы) складываются? Одинаково ли легко?

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Вывод: Любую бумагу можно сложить. Чем бумага толще, тем ее сложнее сложить.

Воспитатель: А как вы думаете, прочный ли материал – бумага? А как это узнать?

Ответы детей : Отрезать ножницами, порвать.

Воспитатель дает детям ножницы. Дети пробуют разрезать и рвать разные виды бумаги.

Вывод: Чем бумага тоньше, тем легче ее разрезать, разорвать.

Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению самого кораблика.

Дети по своему выбору за воспитателем последовательно по схеме изготавливают кораблики.

Зайчик: Какие вы молодцы! Все справились с заданием. Но вы, наверное, устали?

Давайте, разомнем наши уставшие пальчики.

Проводится физ.минутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

ФИЗМИНУТКА

Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.

Зайчик: Все кораблики мне очень нравятся. Только я не знаю, какой мне выбрать, чтобы переплыть речку.

Воспитатель: Давайте мы поэкспериментируем.

Воспитатель предлагает «поставить на воду» по очереди сначала кораблики из салфеток затем из бумаги для принтера,  из картона и посмотреть, все ли кораблики смогут «доплыть до другого берега». Зайчик говорит слова. Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Зайчик:

На кораблик дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На кораблик дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Вывод: Дети делают вывод о том, вся бумага в воде размокает, но чем она плотнее, тем медленнее это происходит.

Зайчик: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбрать самый прочный кораблик, чтобы попасть на день рождения к  другу. Но где же мне его взять?

Воспитатель: Зайчик, возьми мой кораблик. Мы с ребятами с удовольствием тебе его подарим.

Дарят кораблик.

Планируемый результат: В ходе практической опытно-исследовательской деятельности детьми было выявлено и усвоено, что бумагу можно сложить, смять, разрезать. Также дети установили, что все виды бумаги намокают, но чем она плотнее, тем медленнее это происходит.

Дальнейшая работа: Совершенствовать практические навыки в опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...