Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатели

Кузнецова Н.М.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Предварительная работа с детьми

Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы.

Цель:

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т.д.

Развивать память, внимание, мышление.

Прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Оборудование:

Картинки с птицами, потешка «Наши уточки с утра…»

Вводная часть

Воспитатель выставляет на мольберте картинки и беседует с детьми по их содержанию.

Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает картинку солнышка) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?»

Дети: «Кря-кря-кря» (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) - Выглянуло… (солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и ... (закрякали), проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?

Дети: «Га-га-га» (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает?

Дети: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко».

Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»

Дети: ко-ко-ко закричали курочки! (хоровые и индивидуальные повторения).

Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

Воспитатель: «Гру - гру - гру». Как голуби кричат?

Дети: «Гру - гру - гру» (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель (читает потешку)

Наши уточки с утра
"Кря-кря-кря! кря-кря-кря!"
Наши гуси у пруда —
"Га-га-га! га-га-га!"
А индюк среди двора —
"Бал-бал-бал! Балды-балда!"
Наши гуленьки вверху —
"Грру-грру-у, грру-у, грру-у!"
Наши курочки в окно —
"Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!"
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель проводит дидактическое упражнение: «Кто пришел? Кто ушел?».

Воспитатель: «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, - вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней (показывает картинку уточек).

Дети: Уточки!!!

Воспитатель: Потом пришли (показывает картинку гусей).

Дети: Гуси!!!

Воспитатель: затем пришел … (показывает картинку индюка).

Дети: Индюк!!!

Воспитатель: Прибежали … (показывает картинку курочек).

Дети: Курочка!!!

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел … закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками), (воспитатель убирает картинку) и говорит: - откройте глазки. Скажите, кто ушел? (убирает картинку с индюком).

Дети: Индюк!!!

Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажите?

Дети: Гуси ушли.

Воспитатель: Ещё раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушли курочки, а пришел петушок.

И так далее.

(Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т.п.)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Руки в стороны

Выпили водицы

Целое корытце.

А какую потешку они нам могут рассказать? Давайте вспомним. При помощи картинок воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку «Наши уточки с утра…»

Понравилось всем птицам у вас. Хотите с ними поиграть, их покормить? Воспитатель предлагает для обыгрывания персонажей потешки.

Воспитатель: Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....