Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уланова Наталия Викторовна

Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершенствование умения понимать вопросы взрослого и помогать отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №388»

Конспект  занятия по развитию речи

ОО «Речевое развитие»

«Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»»

Первая младшая группа

           Воспитатель:

                                                                                                     Уланова Н.В.

г. Нижний Новгород

2021 г.

Методическая разработка занятия по развитию речи

в первой младшей группе

(на основе В.В Гербова. Развитие речи в детском саду.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, ноябрь, занятие 1, стр.46)

ТемаЧтение потешки «Наши уточки с утра…» Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»»

Задачи:

  1. Познакомить детей с потешкой, используя наглядное сопровождение.
  2. Формировать умение различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая.
  3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и помогать отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?»).
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух), резиновых игрушек, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Словарная работа:утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, звукоподражательные слова.

Материалы и оборудование:фланелеграф, картинки с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка), аудиозапись с голосами птиц, кукла.

Индивидуальная работа: Ксюша Д.- упражнять в умении  проговаривать названия птиц, Толя К.- активизировать для произношения звукоподражательных слов.

Ход занятия.

  1. Мотивация образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед фланелеграфом.

Воспитатель:К нам на занятие пришла кукла Катя. Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Катя! Катя очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Катю узнавать голоса птиц.

2.Основная часть.

Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.

Воспитатель:Катя, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?

Вариант ответа детей:  Нет.

Воспитатель: Хотите узнать? И Кате очень интересно!

Вариант ответа детей:  Да.

Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на фланелеграфе).

Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… 

Вариант ответа детей: солнышко.

Воспитатель: Проснулись… 

Вариант ответа детей: уточки.

Воспитатель:Проснулись и… 

Вариант ответа детей: закрякали.

Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)

Воспитатель:Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)

И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Толя, кто проснулся? Ксюша, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)

Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.

Физкультминутка: «Покормим птичек».

Воспитатель: птички рано встали и уже проголодались, встаём со стульчиков, давайте их покормим. Выставляем одну ладошку вперёд, второй рукой насыпаем зернышки на ладошку, делаем из пальчиков клювик и кормим своих птичек. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания). Молодцы! Катя мне говорит, что ей тоже понравилась наша игра.

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?

Вариант ответа детей: индюк.

Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Вариант ответа детей: гусь ушёл.

Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Вариант ответа детей:  ушла курочка, а пришел петушок.

Игра повторяется 2-3 раза.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня читали потешку, какие птицы были у нас в гостях? Толя как кричит гусь? Правильно, га-га-га, повторим вместе! Саша, а курочка как говорит? Ксюша, а петушок как поёт?(Совместные и индивидуальные ответы детей)

Аня, какая птичка тебе больше понравилась?

Воспитатель:Кукла Катя говорит вам спасибо за то, что мы рассказали ей, как говорят птицы. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Конспект занятия по речевому развитию...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....