Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, на то, как ухащивать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на подоконнике» 

Тема проекта:«Огород на подоконнике».

Пояснительная записка

Актуальность проектаОгород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике».

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Этапы реализации проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Формы организации работы 1 этапа:

сбор информации, материалов по теме;

организация предметно- развивающей среды

разработка цикла наблюдений, занятий;

беседы;

II этап – основной (практический).

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы«Для чего растению семена?»«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»«Овощи»«Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Чтение художественной литературы

Дидактические игры:"Овощи и фрукты»,«Чьё семечко»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус»

Подвижные игры«Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему«Овощной суп».

Лепка на тему«Лучок»

Сюжетно-ролевые игры«Магазин»«Огород»«Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность«Сказка о том, как овощи поссорились»

Конструирование«Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

Беседа с родителями «Наш огород».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Полученные результаты«Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

-собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»«Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

-пополнили словарный запас детей;

-на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...