Конспект НОД "Кубань-мой дом родной"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Горохова Дарья Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кубань — мой дом родной»

Тема: «Кубань – мой дом родной».

Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kuban.docx19.13 КБ
Файл презентация2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кубань — мой дом родной»

Тема: «Кубань – моя малая Родина».

Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».

Задачи:

1. Закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.

2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.

3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Материалы: Макет казачьей хаты, подворья; посуда: чугун, макитра, глэчик, маслобойка, самовар, ложка; сундук, лавка, печь.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Ответ детей (говорится о Родине, о месте, где мы родились и выросли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы считаете, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: (Родина -это дом, где мы живём, где живут наши родственники –мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад).

Воспитатель: Я полностью с Вами согласна. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. Кто мне подскажет, как называется наш край? Ответ детей (Краснодарский край). Слайд 1 (карта Краснодарского края)

 - А как по-другому называют Краснодарский край? (Кубань)

 - Почему? Потому что по Краснодарскому краю протекает река Кубань. (Показ на карте).

Краснодарский край имеет свою символику! Слайд 2(Флаг Кубани)

Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета на флаге? Синий цвет – небо, реки и моря. Малиновый цвет – солнце и огонь. Зеленый – леса, поля, луга.

2. Основная часть.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: Кто мне подскажет, есть ли на Кубани главный город – столица Краснодарского края?

Дети: (главный город Кубани -это город Краснодар)

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками. Кубанскую землю называют Жемчужиной России.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили казаки?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно совершить небольшое путешествие на конях.

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Воспитатель: (накидывает платок на плечи). Ребята, а вы знаете, как называлась и из чего сделана жилье казаков? (Хата)Слайд 3 или показ макета

Жили казаки в хатах. Каркас хаты делали из прутьев, обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался, пол тоже заливали глиной. После белили хату внутри и снаружи, чтобы было чисто, красиво и светло.

Воспитатель: А как вы думаете, какие постройки во дворе располагались? (сарай, колодец)

Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша. Слайд 4 плетень

Воспитатель: Ребята, а может вы знаете кто был главой в казачьих семьях (казак). А как выдумаете, чем же занимались казаки?

Они работали в поле, добывали пищу для семьи, а самое главное -охраняли границу от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду. Слайды 5 и 6 казак и казачка работают

Воспитатель: Мои друзья, приглашаю вас в хату.

Воспитатель: (подводит детей к столу) Ребята, вы, наверное, удивлены – сколько здесь много необычных предметов. Для приготовления еды у меня есть - … (чугунок)

Воспитатель: А что же в нем можно приготовить?

(Ответ детей). Каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Как вы думаете, а где я молоко храню?  (Глэчик).

Воспитатель: Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём долго не прокисает. А в чем я чай грею?

Что бы угостить гостей чаем мне необходим…. (самовар).

Воспитатель: Ребята, а кто мне сможет помочь сохранить продукты? Как мне это сделать? (в горшке макитра)

Воспитатель: А где же хранились наряды казаков и казачек? (В скрынке), так на Кубани называют сундук. В нем хранили нарядную одежду, а также фартушки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Очень любили казачки украшать свою одежду вышивкой и кружевом. Слайд 7 наряды казачек

А сейчас я предлагаю вам раскрасить наряды казаков и казачек. Молодцы! Наряды ваших казачек и казаков получились красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет, какие главные законы должны знать казаки с детства? (С уважением относиться к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным. Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы много знаете о жизни казаков. А вы знаете поговорки о казаках? Я начну поговорку, а вы продолжите.

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, много назвали пословиц и поговорок.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Наша встреча подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема: «Кубань-мой дом родной»

Дата проведения: 11.12.2019г.

Ф. И. О. педагога (ДОУ)

Подпись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубань – мой дом родной!»

Слайд 2

Карта Краснодарского края

Слайд 3

Флаг кубани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект занятия "Путешествие по родным местам".

Воспитывать у детей патриотические чувства,  любовь к стране,  родному городу; формировать интерес к познанию родного края....