НОД по познавательному развитию "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Программное содержание.

Углубить знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям.

Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей.

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, быть внимательными.

Воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №21 Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Домашние животные»

(технология: информационно-коммуникативная технология)

Воспитатель: Кузнецова Т.Ю.

г. Санкт – Петербург

Программное содержание.

Углубить знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям.

Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей.

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, быть внимательными.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: МФУ, компьютер, презентация «Домашние животные»,  листы с контурами домашних животных, маска кошки.

Ход образовательной деятельности:

1.  Раздать детям рисунки с контурным изображением домашних животных, предложить обвести контур и назвать животное.

2.  Беседа по теме занятия с опорой на картинки - слайды  (Презентация «Домашние животные»)  Слайд 2.

- Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза. Почему этих животных называют домашними?  (Варианты ответов детей).

- Домашние животные живут в доме человека или рядом с человеком (в этом случае человек строит для них жилище). Человек постоянно кормит домашних животных, заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.

Слайд 3. Собака.

- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.

- Какую пользу приносит собака? (Сторожит дом, помогает охотиться.)

Слайд 4. Кошка.

- У многих из нас дома живут коты или кошки. Мы их любим просто так. А раньше в доме заводили кота, потому что

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки — 
Очень любит шашлыки.

- Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом. Ребята, а на кого охотится кошка? (Кошка охотится на мышей.)

- Верно, кот отличный охотник. Если в доме есть кот или кошка, то в нём никогда не заведутся мыши.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Игра

Правила игры «Мыши водят хоровод»

Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.

Кот выбирает себе «лежанку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «лежанку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются  кто куда, а кот их ловит.

Пойманный ребенок  становится котом, и игра начинается сначала.

Кот надевает маску, игра проводится 2 – 3 раза.

- Молодцы!

Слайд 5. Корова.

Служит честно нам корова —
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова – просто клад!

- Ребята, что даёт людям корова ? (Корова даёт людям молоко.)

- Верно! А из молока получают все остальные вкусные молочные продукты.

Слайд 6. Конь.

- Ещё, всегда рядом с человеком жила лошадь или конь.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.

- Лошади перевозят грузы, людей, помогают обрабатывать землю.

Слайд 7. Овечка и баран.

Шерсть барана и овечки 
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы 

Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой 
Не простыли мы с тобой.

Н. Анишина

- Что дают человеку овцы? (Овцы дают шерсть.)

Из шерсти люди научились делать пряжу. Из пряжи вяжут варежки, носки, свитера, шапки, шарфики, чтобы нам  с вами было тепло.

Игра на внимание «Да-да-да, нет-нет-нет».

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть разные действия, а вы мне говорите «Да - да – да» и громко хлопаете, если согласны,  или «Нет – нет – нет» и тихо топаете, если не согласны. Договорились? Будьте внимательны!

Корова даёт молоко? (Да-да-да)

Лошадь умеет скакать? (Да-да-да)

Собака читает журнал? (Нет-нет-нет)

Кошка ловит мышей? (Да-да-да)

Корова рычит? (Нет-нет-нет)

Собака лает? (Да- да-да)

Овца летает? (Нет –нет- нет)

- Молодцы ребята,  вам понравилась игра? (Да)

Слайд 8. Коза.

- Ещё одно животное, которое живёт рядом с человеком и за которым он ухаживает – это коза.

Здравствуй, тетенька коза,

Мы пришли по делу,

Ты когда-то молока

Дать для нас хотела.

Мы весь день тебя ждали,

Дай нам побыстрее,

Пирожков уж напекли -

С молоком вкуснее.

Будем молочко мы пить

Кружками литровыми,

Будем силы мы копить,

И расти здоровыми!

Антонюк С. А.

- Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко.)

А еще коза даёт пух, из которого потом вяжут носки, варежки, платки.

Слайд 9.

- Ребята, место, где живут домашние животные (скот) называется скотный двор. На скотном дворе есть жилища для животных (сарай, хлев, конюшня), есть кормушки, свежая трава или сено и вода.

Итог.

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (Мы говорили о домашних животных.)

- Где живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком.)

- Кто заботится о домашних животных? (О домашних животных заботится человек.)

- Ребята, а из животных, о которых мы сегодня говорили, кто нужнее всех человеку? (Вывод: они нужны все.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"

Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....

Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"

Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.

Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"

Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....