ООД "Портрет Осени" с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Формирование у тедей представления об осени, используя квест - технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
  • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
  • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

ХОД НОД

В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила,

Листья с платья обронила.

Помогите их собрать,

Надо платье украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

Вместе с детьми украшаем платье Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Сова:

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.

Воспитатель:

Еж у нас-то не простой,

Еж у нас лесной портной.

Ежик:

Осень в гости забегала,

Осень шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.

Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Осени, как ежики, топая ногами.

По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

НОД "Портрет Осени с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.

Формировать у детей представления об осени через квест - технологию....

Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...