Главные вкладки

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Андреева Екатерина Алексеевна

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить портрет настоящей осени. Воспитатель предлагает детям помочь Винни-Пуху, для чего все отправляются в увлекательное путешествие в осенний лес.....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_s_ispolzovaniem_kvest-tehnologii.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в младшей группе

    Автор: Андреева Екатерина Алексеевна 
    Должность: воспитатель

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

    Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени».
    • Активизировать словарь детей.

    Развивающие:

    • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.
    • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения.
    • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием.
    • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени.
    • Развивать умения выполнять физические упражнения под музыку.
    • Развивать фантазию.

    Воспитательные:

    • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
    • Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Благодарить за помощь. Укрепляем основы поведения в социуме.
    • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

    Материалы: Портрет девочки в платье с пустыми корзинками, разноцветные листья, силуэты овощей и фруктов, шапочки, зонт, сачок, лыжи, туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. (Все выполнено из бумаги.) Клей.

    ХОД НОД

    Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

    Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, Вы можете помочь мне, пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же знаете кто такая осень?

    Дети: Да.        

    Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

    Ответы детей

    Воспитатель: Для того чтобы наше с Вами путешествие было веселым и запоминающимся, предлагаю отправиться в лес на автобусе! (физкультминутка под музыку «Мы в автобусе сидим»)

    1. Едем и в пути встречаем нашего знакомого зайчика.

    Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, как он выглядит?

    Зайчик: Здравствуйте, ребята. Конечно знаю. Но я Вам не скажу! Вы должны догадаться сами. Отгадайте мою загадку:

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются, летят.

    В городе ясно и чисто,

    В наших краях... (листопад).

    Дети хором отвечают

    Воспитатель: Правильно детки, осенью с деревьев опадают листья – это листопад. Посмотрите сколько у зайчика листочков.

    На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

    Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени. Зайка, ты нам поможешь?

    Вместе с детьми украшаем платье Осени.

    Воспитатель: Детки, давайте скажем спасибо зайчику за помощь!

    А теперь мы отправляемся дальше гулять по осеннему лесу, но только давайте представим себя все зайчиками и будем прыгать.

    1. На своем пути мы встречаем волка.

    Воспитатель: Здравствуй, волк. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его оставила, может быть, ты знаешь, где его искать?

    Волк: Да ребята. Была здесь осень и кое-что нам подарила. Отгадайте мою загадку и Вы догадаетесь что это:

     

    Что весною мы сажали,
    Потом летом поливали.
    Все, что осенью на грядках
    Поспевает: вкусно, сладко!
    Не зевай и собирай
    Наш осенний... (урожай).

    Волк: Молодцы, отгадали мою загадку.

    Воспитатель: А кто скажет, что такое урожай? Что же осень нам дарит такое вкусное и полезное?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Правильно ребята. А теперь посмотрите, что у нас есть.

    На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

    Воспитатель: Детки, давайте поблагодарим волка за помощь.

    Дети: Спасибо. До свидания.

    Воспитатель: А теперь отправимся снова в наше путешествие, но только представим, что мы с вами стая волков. Будем идти дальше и рычать.

    1. Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.

    Воспитатель:

    Еж у нас-то не простой,

    Еж у нас лесной портной.

    Ежик:

    Осень в гости забегала,

    Осень шапку заказала.

    Вот и шапки – посмотрите,

    Для портрета подберите.

    На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

    Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

    Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на осеннее солнышко, которое уже не так ярко светит, потому что ему мешают тучки.

    Приклеиваем шапочку (в виде солнышка, выглядывавшего из-за тучки) и отправляемся дальше.

    Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Осени, как ежики, топая ногами и дыша часто носиками.

    1. По пути встречаем лисичку. Здороваемся с ней.

    Воспитатель: Здравствуй, лисичка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

    Лисичка: Здравствуйте, ребята. Знаю.

    Осень в гости заходила,        

    Вещь одну она забыла.

    Выбирайте, угадайте

    И портрет вы украшайте.

    На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

    Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо осенью?

    Дети: Зонт.

    Воспитатель: А для чего же нужен сачок? И лыжи? И в какое время года они применяются?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу лисичку за помощь. А теперь, ребята, представим себя лисичками и оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени.

    1. По пути встречаем белочку.

    Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

    Белочка: Здравствуйте, ребята. С удовольствием, я вам помогу.

    Осень в гости заходила,

    Осень обувь обронила.

    Угадайте, забирайте

    И скорей ей возвращайте.

    На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки.

    Воспитатель: Детки, как Вы считаете какая обувь более подходящая осенью? Почему?

    Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый портрет у нас получился, с помощью наших лесных друзей. Вам понравилось наше путешествие? Так что же происходит в природе осенью? Чем Вам запомнился осенний лес?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы,ребята. Ну вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и показать ему, какой портрет Осени у нас с вами получился. Ну что отправляемся?

     (едем под музыку «Мы в автобусе сидим»)

    Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

    Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился? Тебе нравится?

    Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа этот красивый портрет. Теперь точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи и фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. И за вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

    Выносит угощения для детей – фрукты

    Рефлексия:

    1. Кого мы сегодня встретили в лесу?
    2. Какое же время года мы сегодня изучали?
    3. Какие признаки осени Вы знаете?
    4. Какие овощи и фрукты Вы запомнили сегодня?
    5. Что из одежды нам необходимо осенью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

    Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

    Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

    Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

    Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

    Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

    Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

    Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

    Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

    Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....