Экологический проект на тему: "Откуда берется мусор"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фадеева Екатерина Владимировна

Материал для воспитателей по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_musor.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: среднесрочный (ноябрь- декабрь)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: В настоящее время очень выражена проблема экологического воспитания. Поэтому мы решили в увлекательной, игровой и экспериментальной деятельности развить экологическое воспитание дошкольников.

Проект осуществляется как увлекательная игровая и экспериментальная деятельность, направленная на развитие экологической воспитанности дошкольников.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность, которая дает возможность заинтересовать детей, делает процесс обучения любознательным, инициативным, учит самостоятельности и поиску новых впечатлений.

Цель проекта:

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения;

2.Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3.Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4.Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5.Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

6.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературных источников по теме; 
  • Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
  • Опрос «Мусор в нашем городе»;
  • Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»; Подготовка родителей к работе над проектом.

2 этап – Основной

  • Беседа на темы: «Откуда берется мусор?», «Помогите природе».
  • Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
  • Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
  • Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
  • Образовательная деятельность «Чистые улицы нашего города».
  • Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
  • Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».
  • «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
  • Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
  • Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».

3 этап – Заключительный

  • В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам»;
  • Проведение родительского собрания на тему: «Экологическое воспитание в семье».

Вывод

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мы за лес без мусора» вторая младшая группа

Актуальность проекта: Проблема сохранения леса и его богатств  стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов,...

Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"

Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...

Презентация экологического проекта "Защитим наш город от мусора"

Презентация экологического проекта на тему "Защитим наш город от мусора"....

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Проект на тему: «Откуда берется вода»

Краткосрочный проект реализованный 28 ноября в первой младшей группе...

Проект по теме: «Откуда берется еда?».

Проект по теме: «Откуда берется еда?»....