Проект по теме: «Откуда берется еда?».
проект по окружающему миру

Ирина Анатольевна Белозёрова

Проект по теме: «Откуда берется еда?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

 «Откуда берется еда?»

Информационно-творческий проект на тему: «От грядки до стола»

 

Паспорт проекта

Автор проекта

 Белозерова И.А.

Наименование проекта

 От грядки до стола

Тип проекта

 Информационно-творческий

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе  реализации  детско-взрослого образовательного проекта « От грядки до стола»

Задачи проекта

1.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

2.Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей для здоровья человека.

3.Формирование навыков дифференцированного ухода за   огородными культурами.

4. Составление  небольших описательных рассказов  на тему «Как я выращивал овощи».

5. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения,  желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации

 февраль  –  октябрь 2021 года

Участники проекта

 Дошкольники,    педагогический коллектив  

Практическая значимость проекта

  Воспитанники:

  • имеют  знания о том, где растут овощи, чем они полезны, что можно приготовить из овощей;
  • имеют представление об инструментах, необходимых для ухода за растениями;
  • владеют   способами ухода за овощными растениями;
  • имеют  представления  о здоровом питании;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников,   народными играми, по теме проекта;
  • умеют работать с энциклопедиями, интернет ресурсами;
  • имеют потребность в отражении эмоций через разные виды детского творчества;
  • имеют представление о жизни бабушек и дедушек, о том как они  работали  на огороде, готовили еду;
  • знакомы с основными нормами поведения в природе.

  Педагоги:

  • осуществляют   познавательно – исследовательскую  деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание  деятельности

Сроки

Результат

Подготови -

тельный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

февраль

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося   опыта работы по данной теме.

Анализ имеющихся условий.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Создание познавательных альбомов, презентаций  для детей. Выставка методической литературы.

Подборка художественной литературы, разработка дидактических игр по данной теме.

 Составление  плана совместных мероприятий    по организации детской исследовательской   деятельности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование ».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

февраль

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

март - сентябрь

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

 октябрь

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

 октябрь

Показатели эффективности проекта.

Познавательно-исследовательский

 

  1. Цикл познавательных занятий:
  • (элементарные научные сведения) по изучению  огородных культур,
  • знакомство с  образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах,
  • знакомство с жизнью и бытом  бабушек и дедушек.
  1.  Познавательно – исследовательская  деятельность:  

изучение продуктов питания (овощей);

 особенностей выращивания  огородных  растений;

  • подготовка почвы, приобретение семян,
  • подготовка инструментов для работы,
  •  посадка, полив, рыхление, пикировка,
  • дизайнерское оформление огорода,  
  • наблюдения  за растениями и   фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

     

  1.  Отражение результатов исследования  через художественно-творческую деятельность детей.
  2. Ведение дневника наблюдений.

 

февраль - сентябрь

 Разработка конспектов ООД,  развлечений, праздников.

 Оформление выставок «Ах, картошечка», «Морковка фантазерка», «Чиполино и его семья», «Чудо овощ»

 

Разработка и оформление огорода на окне, на участке.

Разработка конспектов   познавательно – исследовательской  деятельности.

 

Выставки  работ,  продуктивной деятельности. Создание видеороликов, презентаций  по теме проекта.

Создание новой формы ведения  дневника наблюдений. Разработка методического пособия «Дневник наблюдений».

Обобщающий

 

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей, педагогов.

сентябрь - октябрь

1. Слайдовая презентация проекта    «От грядки до стола» (овощи).

2.  Выпуск видео ролика «Приключения Чиполино».

3. Мини - энциклопедия

« Овощи круглый год».

Ресурсы, задействованные  в выполнении проекта

Ресурс

Потенциал

Дефицит

1.Содержание воспитательно-образовательного процесса.

1.  Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева  программа  «От рождения до школы»

2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

3.Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа».

 Рабочая программа «Друзья природы» Бондаренко Т.Н.

Изменение содержания планирования

2. Форма организации воспитательно-образовательного процесса.

  • Опыты,
  • наблюдения,
  • интегрированные эколого-эстетические занятия,
  • беседы,  
  •  трудовая деятельность,
  •  дидактические игры,
  • игры экологического содержания,
  •  мультимедийные игры,  
  • детские слайдовые презентации  
  • сочинение сказок

Договор о сотрудничестве с  СОШ № 4.

Кружковая деятельность

Интегрированные эколого-эстетические занятия

3.Материально-техническая база

  • Детская  библиотека
  • Музейно – выставочный центр
  • Мини-лаборатория
  •  Центр «Я познаю мир»  в группе
  • Экологическая тропа (огород)

Возможность использования ресурсов  детской библиотеки

Недостаточно  места для выращивания  огородных растений на участке, холодный климат.

Внешние и внутренние связи.

  •   Методическое пособие «Дневник наблюдений».

Взаимодействие с  библиотекой

Взаимодействие по   тематике проекта с другими детскими садами

 

 Подпроек 1

В русской горнице                      

Проблема:  Как бабушка выращивала овощи?

Материал:   презентация, экспонаты музейно – выставочного центра, русской горницы, книги.

Реализация:   

Вопросы детей:

Что такое овощи и где они растут?

А был ли  огород у моей бабушки?

А кто на нем работал?

Какие нужны для этого инструменты?

Как ухаживала бабушка за растениями?

Где можно было купить овощи?

Как хранили овощи бабушка и дедушка?

Для чего нужна была в доме печка, чугунки?

 

Идеи, предложенные детьми:

Беседы с членами семьи.

Совместные просмотры семейных фото-видеофильмов «В деревне летом».

 Использование интернет ресурсов.

Экскурсия в библиотеку,  музейно – выставочный центр.

Развлечение «В русской горнице».

Выпуск сборника  «Рецепты моей бабушки».

Продуктивная деятельность (рисунки, поделки, самодельные книжки - малышки).

                    Подпроек  2

Наш веселый огород

Проблема:   А можем ли мы сами вырастить овощи?  Смогут ли нам помочь взрослые?

Материал:   огород:  на окне, на  участке  ДОУ, у бабушки в деревне;  инструменты по уходу за растениями

Реализация:   

Вопросы детей:

Как растут овощи?

Какие условия необходимы для роста растений?

Какие нужны для этого инструменты?

Какие овощи можно вырастить на окне?

А у нас на участке растут овощи? Где они растут?

А что можно посадить только на грядке?

А как ухаживать за овощными растениями?

Сможем ли мы сами построить теплицу, что бы выращивать помидоры?

 

Идеи, предложенные детьми:

Посадка растений  в огороде на окне.

Уход и наблюдение за ростом растений.

Постройка теплицы.

Посадка растений на участке ДОУ.

Развлечение «Праздник урожая».

Выпуск видео ролика «Приключения «Чиполино» (с участием детей).

Подпроек 3

Овощное кафе  «Витаминка»

Проблема:  Что можно приготовить из овощей?

Реализация:

Вопросы детей:

Для чего нам овощи?

Где городской житель может купить овощи?

Как человек может использовать овощи?

Полезны ли овощи для человека?

Какие витамины  есть в овощах?

Что мы можем приготовить из овощей?

Идеи, предложенные детьми:

Чтение книг, просмотр видео – фильмов о пользе овощей?

Экскурсия в овощной магазин.

Экскурсия на пищеблок   ДОУ.

Приготовление овощных салатов.

Дегустация  блюд.

Конкурс «Любимое блюдо семьи».

Слайдовая презентация «От грядки до стола».

Подпроек 4  

Рукописная энциклопедии " Овощи круглый год"

Проблема: Откуда пришли к нам овощи?

Материал:   книжки – малышки об овощах

Реализация:   

Вопросы детей:

Как и когда люди стали выращивать овощи?

Есть ли пословицы, сказки, загадки об овощах?

Можно ли самим сочинить сказку про овощи?

Можно ли приготовить вкусные блюда из овощей?

 

Идеи, предложенные детьми:

Экскурсия  в библиотеку. Тема   «Эти удивительные растения».

Использование интернет ресурсов.

Конкурс « Самый оригинальный салат».

Выставка книжек - малышек об овощах.

Выпуск  плаката « Овощи круглый год»

Подпроек 5  

Овощной переполох (сказки, игры)

Проблема:  Есть ли сказки  об  овощах? В каких народных играх речь идет об овощах?

Реализация:

Вопросы детей:

Можно  ли  в сказках  встреть овощи?

Знакомы ли нам эти сказки?

В какие народные игры играли бабушки?

Смогут ли они нас им научить?

Идеи, предложенные детьми:

Чтение сказок.

Выставка рисунков  «Мой любимый сказочный герой ».

Выставки поделок из овощей: «Ах, картошечка», «Морковка фантазерка», «Чиполино и его семья», «Чудо овощ».

Развлечение «Капустные посиделки».

                         

                     

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Лексическое занятие по теме : ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА

В презентации в доступом виде представлен материал на тему "Откуда берется вода в Санкт-Петербурге"...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Мастер- класс на тему "Откуда берется звук"

Для детей подготовительной группы...

Экологический проект на тему: "Откуда берется мусор"

Материал для воспитателей по экологическому воспитанию....

Проект на тему: «Откуда берется вода»

Краткосрочный проект реализованный 28 ноября в первой младшей группе...