Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уточнить представление детей о хлебе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konkurs.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»

Цель : Уточнить представление детей о хлебе; продолжать обогощать представление детей о профессиях (пекарь);

Задачи : Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

               -  развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы.

               -  воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

               -  воспитывать уважение к труду взрослых.

               -  формировать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование: картинка с изображением пекаря; хлебобулочные изделия; зерно; мука; тесто; колосья пшеницы; карточки к дидактической игре; мельница.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

                                           

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

                                                                                                  (хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлеб.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Как ие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, калачи, бублики и.т.д.).

Воспитатель: Молодцы! А кто изображен на этой картине? (изображение пекаря на фланелеграфе).

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно. Пекарь печет хлеб и разные хлебебулочные изделия. А вы хотите узнать, как хлеб приходит к нам в дом?

 (ответы детей)

Воспитатель показывает детям колосья пшеницы.

Воспитатель: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (зернышки). А сколько их? (много). Давайте их рассмотрим. (показыв. зерна). Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие).

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся.

                              Игровое упражнение на развитие движений:

Вырос в поле колосок          (дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок.        (постепенно поднимаютя)

Налетел ветерок,                  (поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле пойдем,              (ходьба на месте)

Колоски соберем,                (наклон, движения руками).

Муки натолчем,                   (кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем,                 (сжимают кисти рук).

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем.              (вытягивают руки вперед, ладони вверх).

Воспитатель: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Возьму чудо – меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели,мели – засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, мягкая, сыпучая, невкусная и т.д.).

Воспитатель: А чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб, пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для нас кренделя, баранки, бублики, пряники.

Ребята, а теперь давайте покажем, как вы запомнили мой рассказ, и разложим картинки по порядку.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем слепить из теста красивое печенье.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Волшебное тесто».

(дети лепят печенье и украшают его).

Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей). Молодцы, ребята! Мы попросим наших поваров и они испекут нам наши печенья.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Из чего делают хлеб? Что вам больше всего понравилось?

 - Молодцы, ребята! Хлеб – главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...