Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Таякина Наталья Викторовна

Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды" для 1 мл.гр. Здесь, с помощью опытов, дети узнают, что вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого просмотра    

Непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Свойства воды»

1 младшая группа

Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка»

Таякина Н. В.

2019 год

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:
Обучающие:
 Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета, течет, переливается, прозрачная; упражнять в знании цветов; закрепить знание понятия «много» и «один».
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, мелкую моторику; активизировать словарь детей: чистая, прозрачная, бесцветная, не пахнет, льётся, жидкая, течёт.

Воспитательные: Воспитывать умение аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.

Оборудование демонстрационное: ноутбук, видеозапись с шумом воды, аудиозапись крика утки, фасоль на тарелочке, 2 стаканчика: в одном  молоко, а в другом  вода, 2 стакана: с водой и с соком, таз с водой, набор для купания - резиновые уточки.

Оборудование раздаточное: фасоль, соломинки для коктейля, пластмассовые формочки.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: НОД, беседы о воде,  разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки» и  физкультминутки «Капельки».

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие: Знакомство детей со свойствами воды, упражнение в знании цветов; закрепление понятия «много» и «один», развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Речевое развитие:  активизация словаря детей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитание умения аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, идите скорее все ко мне, я вам что-то покажу!

Давайте сначала посмотрим  друг на друга, улыбнёмся друг  другу, улыбнёмся нашим гостям.

А теперь внимательно посмотрите,  послушайте и  попробуйте отгадать, с чем мы сегодня будем играть.

 (Воспитатель включает видеозапись с шумом воды).

Воспитатель: Что вы видите, слышите?

Дети: Вода, шум воды…

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей водой! Хотите с ней  поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться, убираться.

Воспитатель: А вы свои руки хорошо моете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем  как мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
("Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
 ("Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
("Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.) 

Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои руки.

А теперь, поиграем с водичкой. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, здесь есть фасоль. Сколько фасоли лежит на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: А ещё есть 2 стаканчика: в одном  молоко, а в другом  вода.  Как вы думаете, в каком стакане молоко, а в каком вода? (дети показывают) Почему вы так думаете? (ответы детей) Молоко белого цвета, а вода бесцветная прозрачная.

Возьмите себе по одной фасоли. Сколько фасоли взял(а)…? (одну) 

А теперь, опустите свою фасоль в любой стаканчик, в какой хотите.
(дети выполняют задание)

В каком стаканчике можно увидеть фасоль? В стакане с водой или с молоком?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети:  Вода прозрачная, не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, вода  не имеет цвета, она прозрачная,

 А почему в стакане с молоком фасоли не видно?

Дети:  Молоко белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молоко белого цвета и поэтому фасоли не видно.

 Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте её понюхаем.
(Дети нюхают, отвечают)

А давайте поиграем с вами в игру «Сок или вода?» Вы глазки закроете и будите отгадывать, что я вам дала понюхать сок  или воду?

Игра «Сок или вода?»

Воспитатель: И так, вода не имеет цвета, не имеет запаха. А давайте проверим, есть ли у воды вкус?

 (Вос-ль раздает каждому по трубочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала сок, затем воду).

Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода состоит из капелек? А капельки  очень весёлые и любят играть  также как и мы. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра 
(хлопки в ладоши) 

(Раздаётся звук «кря-кря-кря»)

Воспитатель: Ой, ребятки, это кто так кричит?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Давайте поищем, где у нас спряталась уточка?

(Подходят к тазику с водой, где плавают резиновые уточки)

Воспитатель: Вот, где спрятались уточки. Ребята, сколько здесь уточек? (Много.) А, что они делают? (Плавают.) Значит, в воде можно ещё и плавать. Давайте поиграем с уточками, польём на них водичку. (Показывает) Только поливаем осторожно потихонечку, чтобы не обрызгаться водой.

(Дети берут формочки и поливают водой уточек.)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не заметила, вода льётся или сыпется?
(дети отвечают)

Воспитатель: Значит, вода льется, она жидкая, может течь. 

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось играть с водой?

- Какая может быть вода? (вода может быть: прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)

- Почему в стакане с водой видны зернышки? (Потому, что вода прозрачная)

Какие вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Ход занятия:I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в рече...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...