ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В СЕНСОРНОЙ КОРОБКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кивилёва Дина Александровна

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_v_sensornoy_korobke.docx82.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В СЕНСОРНОЙ КОРОБКЕ

Д. А. Кивилёва, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12», г. Мценск

Цели: Развивать воображение, сенсорное восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.

Задачи: расширить знания о некоторых домашних животных и птицах, закрепление знаний основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый). Изучить формы и свойства предметов (трава мягкая, яблоко круглое и т.д.) Воспитывать любовь к животным, желание помогать им и заботиться о них.

Материал: сенсорная коробка. Фигурки коровы, утки и утят, козы, цыплята и курица.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, у нас в группе появилась какая-то странная коробочка. Давайте вместе ее откроем и посмотрим, что там внутри. Но чтобы ее открыть, нам нужно подобрать ключик  к замочку (на коробке картинка с синим замочком и детям предлагается подобрать  ключик из 3-х предложенных).

 

-Какой же ключик подходит к нашему замочку?

Ответы детей (синий).

-Правильно, синий. Вот наша коробочка и открылась.

Посмотрите, ребята, она волшебная. В ней спрятались домашние животные и птицы (обратить внимание детей на корову, которая стоит в стороне).

-Посмотрите, кто это?

Правильно, корова.

«Где же травка, не пойму?

Замычит корова

-Му-у-у!»

-Как мычит корова?

Ответы детей: Му-у-у.

-Дети, наша корова заблудилась, поможем ей найти травку?

Дети показывают на лужайку, переставляем туда корову.

-Вот теперь корова наша пасется на зеленом лугу. Потрогайте, какая травка?

Ответы детей: мягкая, пушистая.

-Молодцы. А кто же там, рядом с коровой (обратить внимание детей на утку). Да это же уточка.

«Утка по пруду плывет,

За собой утят ведет.

Велика ее семья,

Утка крякает: кря-кря».

-Ребята, как крякает утка?

Ответы детей: кря-кря.

-Как вы думаете куда нам нужно поместить уточку?

Дети: в пруд.

А какого цвета водичка в пруду?

Дети: синяя (можно подкрасить синими красками воду в баночке или использовать жидкий «лизун» синего цвета).

-Правильно, синяя. Потрогайте водичку, какая она?

Дети: теплая, мокрая (вытираем руки салфетками).

-А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте друг за другом.

Мы пошли гулять на луг (шагаем),

Встретили корову вдруг (показываем рога),

Замычала она: му-у-у (дети повторяют)

И пошли мы все к пруду (шагаем).

А в пруду, купались утки (движения руками, как будто плывут)

И утята, их малютки.

Крякали они: кря-кря (повторяют),

Очень дружная семья.

А потом пошли мы в сад (шагаем),

Встретили мы там козлят (показываем рога),

Яблоки они жевали и немного подпевали: ме-е-е (повторяют).

А когда домой пришли, мы услышали: пи-пи-пи (повторяют).

Это маленький цыпленок (садятся на корточки).

Он от мамы убежал и немножко заскучал.

Вот какое у нас получилось приключение. Садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Посмотрите, ребята, а это кто (обратить внимание на козу)?

Дети: коза.

-Правильно, это коза.

«Во саду коза гуляет,

Громко блеет: ме-ме-ме».

-Где же в нашей коробочке сад с яблоками?

Дети показывают, перемещаем туда козу.

-Она гуляет по саду и кушает красные яблочки. Потрогайте, какие они?

Дети: твердые, круглые.

-Молодцы. А кого вы еще видите ?

Дети: цыпленка.

-Правильно, это маленький желтый цыпленок.

«Маленький цыпленок зернышки клюет,

Пи-пи-пи-пи, громко маму он зовет».

-Потрогайте цыпленка, какой он?

Дети: мягкий, пушистый.

-Но наш цыпленочек потерял маму, давайте поможем ее найти (предложить несколько животных и птиц на выбор, чтобы нашли курицу).

-Кто же его мама?

Дети: курица.

-Правильно (посадить ее рядом с цыпленком).

Но на этом, ребята, нам пора заканчивать. Помогите мне закрыть нашу волшебную коробочку.

Рефлексия:

-Что необычное у нас появилось в группе? (коробочка)

-Что нужно было сделать, чтобы ее открыть? (подобрать ключик)

-Кто там был внутри? (корова, утка, коза, цыпленок)

-Где гуляла корова? (на лугу, по травке)

-Какого цвета трава? (зеленая)

-Как мычит корова? (му-у-у)

-Где плавали утки? (в пруду)

-Как они крякают? (кря-кря)

-Какого цвета пруд? (синий)

-Что ела коза? (яблоки)

-Какого цвета они были? (красные)

-Как блеет коза? (ме-е-е)

-Какого цвета цыпленок? (желтый)

-Как он звал маму? (пи-пи-пи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

1.    Образовательная область: Познавательное развитие2.    Тема занятия: «Домашние животные»3.    Программное содержание:Образовательная задача: формирова...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Консультация для родителей " Создание сенсорной коробки для детей в домашних условиях".

Рекомендации по созданию сенсорных коробок в домашних условиях....

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....