Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Закрепить названия животных, место их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного конструктивным способом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей

направленности в возрасте от 4 до 5 лет.

« Беседа о диких животных».

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 Цели: закрепить названия

 животных, место их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного конструктивным способом.

 Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

 Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи которую употребляют животные, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги, палочки Кюизенера, схемы с изображением оленя.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Знакомство с животными леса.

 Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей).  Как называются эти животные? (показывает картинки с изображением лисы, волка, зайца, ежа, медведя, белки). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

  1. Игры.

«Найди детенышам их мам».

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

  • Лиса – лисенок.
  • Волчица -  волчонок.
  • Зайчиха – зайчонок.
  • Медведица – медвежонок.

«Один – много».

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата); лисенок – (лисята); волчонок – (волчата); медвежонок – (медвежата); бельчонок – (бельчата); ежонок – (ежата).

«Кого не стало?»

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет (например: нет зайчат).

  1. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

Дети называют цвет животных: серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.

 Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги,  белки – к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.

  1. Задание.
  1. Найди дом для каждого животного.

 Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить фигурки животных рядом с их домами.

  1. Кто чем питается?

 Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.

  1. Описание животных по вопросам.

 Заяц всего боится. Он какой? (трусливый).

 Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая).

 У ежа иголки, он какой? (колючий).

 Белка быстро прыгает, она какая? (быстрая, прыгучая).

 Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий).

  1. Сравнение.

 Некоторых людей сравнивают с животными.

 Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса».

- Злой как…(волк).

- Косолапый как…(медведь).

- Трусливый как…(заяц).

7. Пальчиковая гимнастика.

   Этот пальчик девочка – рыженькая белочка,

   Этот пальчик зайчик  - зайчик – побегайчик,

   Этот вот лисичка – хитрая сестричка,

   Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,

   Этот серенький волчок – получился кулачок.

   Разожмем кулак скорей,

   В лес всех выпустим зверей!

8. Игра с палочками Кюизенера.

 Воспитатель предлагает детям карты – схемы с изображением оленя и палочки. Дети самостоятельно выкладывают картинку оленя.

9. Рефлексия.

 - Чем занимались?

 - Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...