Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью, запахом и вкусом. Учить строить линию из палочек одного цвета, закреплять знание цвета (синий). Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к земноводным. Совершенствовать двигательные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Тема: 1. Экологическая игра «Вода бывает разная».

           2. П/и «Капельки и тучка».

           3. Дид. упражнение с палочками Кюизенера.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью, запахом и вкусом.

          Учить строить линию из палочек одного цвета, закреплять знание цвета (синий).

          Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое

          отношение к земноводным. Совершенствовать двигательные навыки.

Материал: Игрушка лягушонок, стаканчик с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки,        

                   Соломки для коктейля, стаканчик с водой на каждого ребенка,

                   Палочки Кюизенера ( набор на каждого ребенка), шапочки капелек.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: «Летом в болоте вы её найдете,

                                                           Зеленая квакушка, кто это?»

                                                                                                          (лягушка).

Дети встречают гостя – лягушонка. Здороваются с ним.

- Лягушонок нам принес, что – то интересное. Посмотрите: тут 2 стакана. В одном – молоко, а в другом – вода. Давайте в оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике видно ложечку, а в каком нет? Почему?

  В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

 - Какая вода? (прозрачная) ответы детей. Давайте скажем хором. Какая вода? (Прозрачная).

Лягушонок предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет? (или совсем не пахнет). Если дети будут уверять, что вода пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

 Лягушонок предлагает детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

У воды нет вкуса.

 - Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя вкуса не чувствует.

 Мы с вами узнали про воду что?

  1. Вода прозрачная.
  2. Вода не пахнет.
  3. У воды нет вкуса.

Посмотрите, какие шапочки нам принес лягушонок. Это шапочки капелек. Он хочет с нами поиграть.

 П/и. Дети надевают шапочки.

 «Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме – Тучке.

 Лягушонку тоже надо отправляться домой. Но попасть туда он может только по реке. Давайте поможем лягушонку: построим речку из синих палочек. (дети строят речку, прикладывая палочки друг к другу, в одну линию).

 - Какого цвета взяли палочки? (синие)

 - Какая речка получилась: длинная или короткая? (длинная)

Лягушонок благодарит детей за речку и прощается с ними.

 - Что мы сегодня делали на занятии?

(проводили опыты с водой, играли, строили речку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...