Образовательная деятельность Бумага - ткань
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Александровна Максимова

Образовательная деятельность

Бумага -  ткань

Образовательная область Познание

Возраст с 5 до 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Бумага -  ткань

Образовательная область Познание

Возраст с 5 до 6 лет

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, различать их.

Задачи:

Образовательные: Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, закрепить названия предметов, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями.

Развивающие: Развивать восприятие, зрительную и тактильную память. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребятки, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная - ...

2. Ниток много-много, а в клубок не смотает

Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани, а потом платочек из бумаги.

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платок  из бумаги и платок из ткани, предлагает взять в руки платок из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой бумажный платок  на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

1.Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платочка красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платочки из ткани, платочки из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платок из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платком из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

А пока наши платочки мокнут мы с вами поиграем.

Физкультминутка

 «Это лёгкая забава» 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Вместе делать интересней. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель предлагает после игры посмотреть что стало с платочками.

-что произошло с платком из ткани?

-что произошло с платком из бумаги?

-какое платок можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага Ткань

В воде размокает и рвется. В воде намокает и становится мокрой

2. Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платок из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платком из ткани?

-что произошло с платком из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?

3. Опыт  « Рвется - не рвется»

 Попробуйте разорвать лист из бумаги. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите лист из бумаги и прислушайтесь! Что получилось? (Бумага порвалась, и получилось два кусочка бумаги.)

- Вся ли бумага легко рвётся? Давайте посмотрим.

- А теперь попробуйте разорвать лоскуток из ткани (ткань - не рвётся).

- Какая ткань? (прочная, крепкая).

-А бумага? (не прочная, легко рвётся).

- Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани.

- А если всё- таки надо разрезать плотную бумагу или ткань, чем можно это сделать? (Ножницами).

- А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться? (клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой).

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети: бумага не прочный материал, легко рвётся, а ткань прочнее, чтобы её разорвать, надо приложить силу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли, отгадывали загадки. Запомнили, чем отличается бумага от ткани, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ТКАНЬ НА ПЛАТЬЕ ЗОЛУШКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тЕМА: «ткань на платье золушки» познавательное развитиестаршая группа...