Проект «Все профессии нужны – все профессии важны».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_professiyano2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок».

Проект

«Все профессии нужны – все профессии важны».

В группе общеразвивающей направленности

Подготовительная «Б»

Воспитатели: Овчинникова Л. Ю.

Габдрахимова Г. А.

Цель проекта: 

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Тип проекта:

Исследовательско – творческий.

Участники проекта:

Воспитанники, воспитатели и родители группы.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не знают все разнообразие профессий , название профессий родителей, характерные особенности некоторых специальностей, затрудняются в выборе профессии. Поэтому и возникла идея создания этого проекта.

Задачи проекта:

- Пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

- Формировать реалистические представления о труде людей;

- Помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к окружающему миру;

-Расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;

- Помочь родителям правильно организовать семейный досуг;

-Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Мероприятия по реализации проекта:

 «Коммуникация»

Составление рассказов по теме «Профессии». (Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическу речь, творческое воображение.)

«Труд человека». (Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление.)

«Хлеб всему голова».(Цель: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, развивать мыслительную активность, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.)

«Кем я стану когда вырасту». (Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица. Развивать творческое воображение, использовать описания. Диалог, средства выразительной речи.)

Разучивание пословиц и поговорок о профессиях, орудиях труда.

«Познание»

Конструктивная деятельность: «Скорая помощь». (Цель: поупражнять детей в работе с бумагой, развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.)

- «Юные изобретатели». (Цель: научить моделировать конструкции по схемам, подбирать материал красиво и целесообразно, научить конструировать коллективно, использовать свои знания и опыт, развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.)

«Чтение художественной литературы»

-«Кем быть?» В. Маяковский.

- «А что у вас?» С. Михалков

-«Почта» С. Маршак

-«Строители» Б. Заходер

«Дядя Степа милиционер» С. Михалков

-«Доктор Айболит» К. Чуковский

-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Социализация»

Сюжетно – ролевая игра

- «Юные архитекторы».

-«Больница. Аптека».

-«Магазин».

- Мы пожарные».

- «Парикмахерская»

Настольные игры:

«Профессии», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы», «Лото».

Дид/игры:

«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Что кому», «Кому без них не обойтись?», «Кто что делает?.

«Безопасность»

Ситуативный разговор: «Опасные – безопасные профессии».

Беседа: «Кто поможет нам в беде?»

«Художественное творчество»

Музыкальная игра: «Если весело живется делай так.»

Рисование: раскраска «Профессии».

Альбом «Профессии бывают разные».

Лепка «Инструменты для доктора», «Инструменты для повара».

Аппликация: «Овощной магазин».

Создание совместно с родителями фотогазеты: «Профессии наших родителей».

Физическая культура»

Эстафета: «Мы пожарные».

«Мы веселые ребята».

«Труд»

Индивидуальные поручения по поддержанию порядка в игровой зоне.

Поможем няне накрыть на стол, (убрать со стола).

Заключительный этап:

-Выставка детских рисунков «Профессии мам и пап».

-Фотоотчет «Сюжетно – ролевые игры в детском саду по профессиям».

-Выставка в группе «Все профессии нужны  -  все профессии важны».

Результаты проекта:

-Педагоги удовлетворены проделанной работой и результатом проекта;

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-У детей появился интерес к данной теме;

- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда;

-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...