Перспективное планирование "Ознакомление с природой" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование "Ознакомление с природой" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая структурного подразделения
детский сад №9 комбинированного вида
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Ознакомление с природой в детском саду»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка
Месяц/неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета». | «Здравствуйте» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 18 | Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». | Игрушки – кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка | Д\и «Как зовут моего друга?» | Беседы с родителями |
4 неделя | Мой родной край. | «Где мы живем» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 88 | Формировать у детей понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. | Фотографии с видами города. | Д\и «Разноцветный салют» | Чтение стихов совместно с детьми |
Октябрь | ||||||
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | «Как звери к зиме готовятся» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 36 | Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей. | Кукла Незнайка, магнитная доска, фигурки диких животных | Д\и «Кто что оденет» | Рисование «Дикие животные» |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья . | «Разноцветный ковер» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 21 | Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов и растений | Карточки с изображением цветов и других растений | П\и «Солнышко и дождик» | Беседа |
Ноябрь | ||||||
2 неделя | Дикие животные. | «Почему диких животных называют дикими?» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 53 | Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных. | Лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; кукла Незнайка; письмо; следы зверей живущих в лесу. | Д\и «Выложи фигуру диких животных» | Чтение рассказов о животных. |
4 неделя | Продукты питания. | «Магазин овощей и фруктов» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 31 | Формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время сюжетной игры | Муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетной игры «Магазин»; кукла Незнайка, большой конструктор. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Беседа |
Декабрь | ||||||
2 неделя | Одежда и обувь. | «Магазин одежды» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 47 | Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | Магнитная доска с фигурками зимнего пейзажа; картина из серии «Лето», «Зимние забавы», силуэты кукол с зимней и летней одеждой. | Д\и «Подбери одежду» | Игры с куклами |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Как мы дружно все живем» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 48 | Познакомить детей с праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать нравственно-эстетический вкус. | Семейные альбомы детей, альбом группы с фотографиями, магнитная доска | Д\и «Составь фотографию» | Побеседовать с детьми о семейных традициях |
Январь | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | «Мой папа и моя мама! Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 34 | Формировать у дошкольников представления о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | Семейные фотографии или альбомы, строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | «Где ночует солнышко?» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 26 | Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь. | Куклы Манечка и Ванечка, цыплята, улитка, сорока, заяц, еж, утка | Игра «Где чей домик» | Чтение сказок о солнышке |
Февраль | ||||||
2 неделя | Животные холодных стран. | «Белка и еж» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 63 | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам | Магнитная доска и фигурки для рассказа воспитателя | Д\и «Где чей хвост» | Работа с раскрасками |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Самолет построим сами» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 66 | Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал и т.д. воспитывать уважение к людям труда. | Незнайка; мягкие игрушки: Тигренок, Мишутка, Лягушка-Квакушка | Д\и «Собери самокат» | Беседа |
Март | ||||||
2неделя | «Весна шагает по планете». | «Путешествие по весеннему городу» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 71 | Познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. | Наблюдение за живой природой во время экскурсии на улице | П\и «Солнышко и дождик» | Прогулка с детьми по парку |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | «Кто построил этот дом» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 85 | Расширять знания детей о профессиях каменщика, маляра. Формировать обобщенное понятие – строитель. | Строительный материал: кирпичики и призмы разные по величине. Картины «Строитель», «Каменщик», «Маляр» | Физкультминутка «Мы – строители» | Игры на свежем воздухе с детьми |
Апрель | ||||||
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | «Мы космонавты» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 78 | Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями: космонавт, летчик и т.д.. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых. | Картина с изображением космонавта | Д\и «Собери картинку» | Рисование с детьми на тему «Космос» |
4 неделя | Комнатные растения. | «Царство растений» Интернет-ресурс | Привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растений, формировать понятия о потребности растений | Комнатные растения, магнитная доска, д\и «Собери цветок» | Физкультминутка «Поливаем цветы» | Беседа |
Май | ||||||
2 неделя | «День победы» | «9 мая – День Победы» Интернет –ресурс | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. | Набор демонстрационного материала «День Победы» | Прослушивание песни «День Победы» | Побеседовать о Дне Победы |
4 неделя | Азбука безопасности | «Азбука безопасности» Интернет – ресурс | Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге | Мишка, грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом | Игра «Азбука безопасности» | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1158705-1569324751.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058488-1538858243.jpg)
Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058488-1538858243.jpg)
Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058488-1538858243.jpg)
Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058488-1538858243.jpg)
Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г....