Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Серикова Елена Александровна

экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_businki_iz_led._plena.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский   сад № 208»

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим)

средняя группа

 «Освободим бусинки из ледяного плена»

воспитатель

Серикова Елена Александровна

г. Хабаровск

2019 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Освободим бусинки из ледяного плена»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, может изменять цвет), о свойствах льда (тает в тепле) путем исследовательской деятельности.
  2. Развивать речь детей, активизировать их словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная. Развивать умение на основе опытов анализировать и самостоятельно формулировать выводы.
  3. Развивать эмпатию, желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать познавательный интерес, активность и любознательность.

Оборудование и материалы: замороженные во льду бусы, ёмкость с теплой водой, тарелочки, соль, салфетки для каждого ребенка, гуашь разных цветов, палочки, ёмкости с водой (прозрачные), игрушка Лисичка, магнитола.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, как они нам улыбаются. Давайте их поприветствуем: здравствуйте, доброе утро!

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, кто-то в дверь стучится?

Воспитатель вносит игрушку Лисичку.

Кто это? К нам в гости пришла Лисичка.

Лисичка: В лесу я видела кое-что интересное, что меня удивило.

Я, осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.                         Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой?

(Ответы детей)

Лисичка: Дети, мне сорока – белобока подарила бусы, а я уронила их в воду, Мороз заморозил их, и попали бусинки в ледяной плен. Как же мне быть? Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, как много у вас предложений!

Воспитатель: Что если мы бусы разделим на части и проверим, где быстрее всего растает лёд? Одни понаблюдают, как лёд будет таять от тёплого воздуха батареи, от тёплой воды и тёплых рук (от соли).

Повторить правила безопасности при обращении с водой.

Воспитатель помогает разделиться на подгруппы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.

Воспитатель: Ребята, где быстрее освободились бусинки от льда? (Ответы детей)

Какой у вас результат? (Ответы детей).

Откуда у вас на тарелочке появилась вода? (Ответы детей)

 Правильно, ребята, лёд – это замерзшая вода.  

Молодцы, ребята, нашли способ как быстро помочь Лисичке! Раз тёплая вода быстрее всего растопила лёд, положим оставшиеся части бус в тёплую воду!

Дети вытирают воду со столов.

Воспитатель: Пока лёд на бусах тает, Лисичка зовет вас поиграть, выходите в середину.

Под музыку дети выполняют движения.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

За лисичкой мы пойдём,

К лиске в гости попадём! (ходьба по залу)

Подходим к столам, дети садятся на стульчики.

Лисичка: Ребята, вы любите играть в «Прятки»? Это моя самая любимая игра! Я очень люблю играть в «Прятки» с рыбкой!

Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас рыбку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два - начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.

Лисичка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

Лисичка: Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушку

(вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Лисичка: Почему вы так быстро нашли мою рыбку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. Ира (Слава), какая вода?

Как можно спрятать рыбку в воде? Какой должна быть вода, чтобы рыбка могла спрятаться? (Ответы детей)

Лисичка: Ребята, теперь я буду искать рыбок. Я отвернусь, а вы спрячете рыбок в воде!

Воспитатель: Как мы будем окрашивать воду?  (Ответы детей). Выберите краску и добавьте в стакан с водой, перемешайте и спрячьте рыбку!

Совместно с воспитателем дети окрашивают воду,

прячут игрушки.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - можно Лисичке глазки открывать.

Раз, два, три - игрушки отыщи!

Лисичка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Лисичка: У тебя в стакане рыбку не видно, почему? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу,

что вода непрозрачная, разноцветная.

Воспитатель: Ребята, какая у вас стала вода? (Ответы детей)

Правильно, вода стала непрозрачная, разноцветная.

Воспитатель: Ой, как хорошо мы в «Прятки» поиграли! Ребята, наверное, пора проверить, растаял ли лёд на бусах.  

Ребята, а как мы помогли лисичке освободить бусы от ледяного плена?  (Ответы детей).

Как мы с Лисонькой играли, что мы нового узнали? Какой бывает водичка? (Ответы детей)

Вы правильно отвечали на вопросы, а, самое главное, вы очень хотели помочь лисичке и у вас это получилось.

Лисичка: Спасибо, ребятки, за вашу помощь! А на радости такой потанцуйте вы со мной!

Танцуют под музыку

За вашу доброту я приготовила сюрприз – моих любимых петушков!

До свидания, ребята! Пойдёмте, я вас провожу…. Приходите ко мне ещё в гости, у меня есть ещё много интересных игр для вас!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...