"Поможем грузовичку Чаку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Александровна Богданова

"Поможем грузовичку Чаку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gruzovichku_maku.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47

Комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему:

«Поможем грузовичку Чаку»

Возрастная группа: дети второй младшей группы

Воспитатель:

Богданова Юлия Александровна

Санкт-Петербург

2019г


Конспект НОД для детей второй младшей группы

«Поможем грузовичку Чаку»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта: воздушный, водный и наземный.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления воспитанников о видах транспорта; наземный, воздушный и водный;
  • обогащать словарь детей, за счет использования новых слов;

Развивающие:

  • активизировать мышление детей посредством:

- поддержки интереса к изучению разных видов транспорта;

- развития способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся представления и приобретенные ранее навыки конструирования;

- поддержки познавательной активности и их коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать друзьям в разных ситуациях;
  • воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Технологии, используемые в ходе ООД:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Материалы и оборудование:

  • ТСО: ноутбук, магнитофон;
  • дидактическая игра (разрезные картинки) «Собери транспорт»;
  • конструктор;
  • наглядное пособие «Транспорт»;
  • игрушка «Чак грузовик».

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

- Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Кораблик», В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», В. Сутеев «Кораблик», «Разные колеса».

- Разгадывание загадок на тему: «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Конструирование разных видов транспорта по выбору детей.


Ход занятия:

I часть (вводная/мотивационная)

Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

(Раздается рев грузовика на магнитофоне)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Правильно ребята, это рев машины, мне кажется она за дверью, давайте посмотрим?

Воспитатель подходит к двери, за дверью грузовик Чак.
Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.
Воспитатель: Это грузовичок Чак, он хочет нам что-то сказать!
Раздается голос на магнитофоне: "Здравствуйте, ребята! Я грузовичок Чак! У меня есть лучший друг грузовик Мак, он живёт очень далеко за морем! Он пригласил меня в гости, но я не знаю, как мне до него добраться, ведь машина по морю не едет. Поэтому я очень расстроен!

Воспитатель: Ребята, что случилось с Чаком?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а мы можем как-то помочь Чаку?

Ответы детей

Воспитатель: А кто знает на чем можно перебраться через море?

Ответы детей.

II часть (основная):

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим, что здесь за картинки?
На доске картинки машина, пароход и самолёт. Воспитатель объясняет, что все изображенные предметы на картинках – это транспорт, показывает на машину и говорит, что машины - это наземный транспорт, потому что он ездит по земле, самолёт - это воздушный транспорт потому что он летает по воздуху, а корабль- это водный транспорт, потому что он плавает по воде.

Воспитатель: Ребята! У нас на столе лежат разрезные картинки, давайте попробуем их собрать!
Дети подходят к столу и собирают машину, самолёт и корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как можно перебраться через море грузовику Чаку.

Воспитатель: Предлагаю вам проводить грузовичка Чака до его друга, на чем мы переправился через море?

Ответы детей.
Воспитатель в зависимости от выбора детей предлагает детям построиться в самолёт или корабль, Чака взяли за веревочку и сделали кружок по группе под песню о данном виде транспорта или под звук этого транспорта, приехали на ковер с дорогой. На ковре грузовик Мак.
Раздается голос:" Привет Чак, здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Очень грустно мне жить в этом городе, потому что, кроме меня здесь больше нет машин, спасибо, что навестили меня!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Маку? Смотрите здесь какой-то контейнер с конструктором, что мы можем с ним сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно построить машинки, чтобы у Мака и людей появились новые помощники и ему было с кем дружить.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Дети строят машинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, туда мы плыли на корабле, а обратно полетим на самолёте!

Дети садятся на самолёт и летят обратно под музыку.

III часть (заключительная):

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были, что узнали, кому понравилось путешествие? Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грузовые автомобили

Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"

Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"

1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...