Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Евдокимова Татьяна Игоревна

 

1.Познакомить детей с работой светофора.

 2.Познакомить детей с грузовой машиной.

3.Учить детей называть и показывать основные части машины.

4.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

5.Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

6.Воспитывать уважение к труду шофера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx959.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад №2103

Конспект занятия по ПДД

во 2-й младшей группе

Знакомство с грузовой машиной

Воспитатель группы №6

                                             Евдокимова Т.И.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с работой светофора.

 2.Познакомить детей с грузовой машиной.

3.Учить детей называть и показывать основные части машины.

4.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

5.Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

6.Воспитывать уважение к труду шофера.

Оборудование:

1.Игрушка Собака.

2.Светофор (картинка).

3.Грузовая машина.

4.Рули на каждого ребёнка. Воспитателю кружки красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? ( ответы детей).

Ой, что с ним случилось? (предположения детей)

Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.

Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.

На мольберт вывешивается картинка светофор.

Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей).

На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет идти можно? Почему нельзя?

Зачитывается стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

,,Проходите, путь открыт!,,

Итог: Для чего нужен светофор?

Физкультминутка: ,,Зайчик под кустом сидит…,,

Воспитатель: Ребята, скажите где ездят машины? (ответы детей). Машины бывают разные – грузовые, легковые, автобусы и др.

 (демонстрирует грузовик)

Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

 Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

 Воспитатель: Посмотрите наш Дружок повеселел и выздоровел. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра:

Воспитатель раздает детям рули.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Самоанализ занятия.

Основная цель данного занятия это формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы. В моей группе есть дети 3-х и 4-х лет. Активность при ответах на вопросы воспитателя больше проявляли дети 4-х лет.

При такой разновозрастной группе я избрала методы проведения занятия: рассказ, показ иллюстрированного  и наглядного материала, игра.

В моей группе маленький процент детей с хорошей речью. Более половины детей группы плохо разговаривают. Поэтому во время занятия я стараюсь проговаривать с ними все слова ( цвета светофора, части грузовой машины и др. ).

Я считаю, что данное занятие по правилам дорожного движения у меня прошло в целом хорошо. И те задачи, которые я себе поставила были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжить с детьми изучение такой важной в нашей жизни темы, как безопасность на дороге и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"

Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...