Статья
материал по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Мария Анатольевна

Цель: Развивать внимание детей в процессе игры
Задача: формировать знания детей о профессии шофера и кондуктора, развивать интерес в игре, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: наблюдение за автобусами, чтение А. Барто «Грузовик»
Иллюстрации: (грузовики, автобусы, беседа о животных, загадки и художественная литература и изображения животных в изодеятельности.
Оборудования: Ряд стульев (автобус), руль, сумка с билетами, касса, набор игрушечных животных,
строительный материал
Ход: «Раз, два, налетай, и со мной ты играй. Всех принимаем, и не обижаем»
 

Воспитатель:
-Хотите поиграть?

Дети:
-Да

Воспитатель:
-Тогда я вас приглашаю в путешествие по городу
-На чем мы поедем?
 

Загадка про автобус:
«Дом по городу идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а резиновых сапожках»
(Автобус)

Воспитатель:
-Вот и на остановке нас ждет автобус, но что бы он поехал нужен шофер (выбираем шофера  с помощью считалки). В автобусе еще есть кондуктор. Что делает кондуктор?

Дети:
-Продает билеты
-Выбираем кондуктора, остальные будут пассажирами.
-Садимся в автобус, покупаем билеты.
 

Шофер:
 «Автобус отправляется, следующая остановка – парк»
Едет, едет наш автобус, крутит, крутит колесо. Едет, едет наш автобус, дворниками вжик, вжик.
Едет, едет наш автобус, и водитель крутит руль. Двери открываются, двери закрываются, едет, едет наш автобус, всем сигналит – би,би,би»  

 Выходим. Давайте покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель»
«Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз-два вот и кончилась игра».
Сели в автобус, поехали дальше. Следующая остановка – «Зоопарк».

(Загадки про животных)

Воспитатель: 
-Молодцы, мы с вами попали в зоопарк! На столах расположены игрушечные животные.
 

(Дети и воспитатели подходят в первому столу)
 

Воспитатель:
-Каких животных вы здесь видите? (Медведь, лиса, кабан, лось, волк) Вопрос: Кто из них спит зимой?

Дети:
-Медведь

Воспитатель:
-Где он спит?

Дети:
-В берлоге

Воспитатель:
-Что он любит есть?

Дети:
-Малину, мед

Воспитатель:
-Кабан любит есть желуди, а у лося большие, ветвистые рога. Как можно этих животных назвать одним словом?

Дети:
-Дикие животные

Воспитатель:
-Где они живут?

Дети:
-В лесу

Воспитатель:
-Молодцы, пойдем дальше

(Подходят в другому столу (жираф, зебра, слон, лев))

Воспитатель:
-Посмотрите какой жираф! Это самое высокое животное на земле. Жираф ест листья деревьев.
Рядом зебра. Это полосатая лошадка, узор полосок у зебры не повторяется, она тоже любит есть траву. Слон, один из самых крупных животных, хобот ему нужен, что-бы пить воду из реки, поливать себя водой, рвать листья с деревьев.
Каких животных вы еще видите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель:
-Посмотрите, а у льва целая семья! Лев, львица и львенок. Эти животные живут в жарких странах, давайте с ними поиграем.

(Дети с воспитателем играют в игру «Кого не стало»)

(Дети переходят к третьему столу)

Воспитатель:
-Нам пора возвращаться в детский сад

Шофер:
- Остановка детский сад

Воспитатель:
-Дети, где вы с вами были?

Дети:
-В зоопарке
 

Воспитатель:
-Какие животные вам больше всего понравились?

(Перечисление)

Воспитатель:
-Молодцы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...