Статья
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развивать внимание детей в процессе игры
Задача: формировать знания детей о профессии шофера и кондуктора, развивать интерес в игре, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: наблюдение за автобусами, чтение А. Барто «Грузовик»
Иллюстрации: (грузовики, автобусы, беседа о животных, загадки и художественная литература и изображения животных в изодеятельности.
Оборудования: Ряд стульев (автобус), руль, сумка с билетами, касса, набор игрушечных животных,
строительный материал
Ход: «Раз, два, налетай, и со мной ты играй. Всех принимаем, и не обижаем»
Воспитатель:
-Хотите поиграть?
Дети:
-Да
Воспитатель:
-Тогда я вас приглашаю в путешествие по городу
-На чем мы поедем?
Загадка про автобус:
«Дом по городу идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а резиновых сапожках»
(Автобус)
Воспитатель:
-Вот и на остановке нас ждет автобус, но что бы он поехал нужен шофер (выбираем шофера с помощью считалки). В автобусе еще есть кондуктор. Что делает кондуктор?
Дети:
-Продает билеты
-Выбираем кондуктора, остальные будут пассажирами.
-Садимся в автобус, покупаем билеты.
Шофер:
«Автобус отправляется, следующая остановка – парк»
Едет, едет наш автобус, крутит, крутит колесо. Едет, едет наш автобус, дворниками вжик, вжик.
Едет, едет наш автобус, и водитель крутит руль. Двери открываются, двери закрываются, едет, едет наш автобус, всем сигналит – би,би,би»
Выходим. Давайте покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель»
«Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз-два вот и кончилась игра».
Сели в автобус, поехали дальше. Следующая остановка – «Зоопарк».
(Загадки про животных)
Воспитатель:
-Молодцы, мы с вами попали в зоопарк! На столах расположены игрушечные животные.
(Дети и воспитатели подходят в первому столу)
Воспитатель:
-Каких животных вы здесь видите? (Медведь, лиса, кабан, лось, волк) Вопрос: Кто из них спит зимой?
Дети:
-Медведь
Воспитатель:
-Где он спит?
Дети:
-В берлоге
Воспитатель:
-Что он любит есть?
Дети:
-Малину, мед
Воспитатель:
-Кабан любит есть желуди, а у лося большие, ветвистые рога. Как можно этих животных назвать одним словом?
Дети:
-Дикие животные
Воспитатель:
-Где они живут?
Дети:
-В лесу
Воспитатель:
-Молодцы, пойдем дальше
(Подходят в другому столу (жираф, зебра, слон, лев))
Воспитатель:
-Посмотрите какой жираф! Это самое высокое животное на земле. Жираф ест листья деревьев.
Рядом зебра. Это полосатая лошадка, узор полосок у зебры не повторяется, она тоже любит есть траву. Слон, один из самых крупных животных, хобот ему нужен, что-бы пить воду из реки, поливать себя водой, рвать листья с деревьев.
Каких животных вы еще видите?
(Дети перечисляют)
Воспитатель:
-Посмотрите, а у льва целая семья! Лев, львица и львенок. Эти животные живут в жарких странах, давайте с ними поиграем.
(Дети с воспитателем играют в игру «Кого не стало»)
(Дети переходят к третьему столу)
Воспитатель:
-Нам пора возвращаться в детский сад
Шофер:
- Остановка детский сад
Воспитатель:
-Дети, где вы с вами были?
Дети:
-В зоопарке
Воспитатель:
-Какие животные вам больше всего понравились?
(Перечисление)
Воспитатель:
-Молодцы
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/08/zoopark.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...