Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вайнолайнен Анна Александровна

Проект "Дикие  животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx685.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОМС Управление образованием ПГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №53»

Проект «Дикие животные»

                  http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1005901440.jpg                    Средняя группа №7

                                                 Воспитатель: Вайнолайнен А.А.

                                                           Первая квалификационная категория

г.Полевской  2017 год

Проект «Дикие животные»

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Подготовительный этап

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Первый этап проекта

Образовательные области

        Виды детской деятельности        

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

        

        «Коммуникация»

«Художественное творчество»

        «Социализация»

«Экспериментальная деятельность»

                «Безопасность»

«Музыка»

«Физическая культура и здоровье»

Беседа на тему «Дикие животные наших лесов»

Ф.Э.М.П «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

  1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

 «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2) Рисование «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Белочки запас»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Игра «Кто что ест?»        

Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Назови жилище»

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Словесная игра «Один - много» (по теме)

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»        

 

«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Танец с листьями по замыслу

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Имитация движений животных, спортивные соревнования с родителями на тему «В нашем лесу», игры с мячом, скакалками, кеглями…

                

Второй этап проекта презентация на тему «Дикие животные Урала»

        

Демонстрационный материал

                           http://www.ushinka.ru/upload/4785.jpg                             http://ns2.skyclipart.ru/uploads/posts/2010-09/1283498842_2010-09-03_105337.jpg                                http://my-shop.ru/_files/product/2/67/661466.jpg                                                                   

http://kindergrad.moy.su/kartinki/stranica/333.jpg

Стихи о диких животных

Медведь

На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами - 
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.

Барсук

Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.

Заяц

Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Белка

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.

Загадки о диких животных

Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он… 
        (жираф) 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 

(заяц) 

У него огромный рот,
Он зовется…

(бегемот)

В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца, 
Не видывал солнца. 
(крот) 

За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара. 
(лиса)

Позапасливее всех я: 
У меня, друзья, щека 
Вроде сумки для орехов 
Или, скажем, вещмешка. 
(суслик) 

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 

Очень много силы в нем, 
Ростом он почти что с дом. 
У него огромный нос, 
Будто нос 
Лет тыщу рос. 
(слон)

Медведь

http://dcp.sovserv.ru/media/images/0/5/0/181027.jpg

Лиса

http://donbass.ua/multimedia/images/news/original/2010/10/21/tilki.jpeg

Заяц

http://www.infpol.ru/upload/iblock/d08/qlec.jpg

Волк

http://www.ukrgazeta.com/upload/5/52520254bb8baac15e9810924487bd0f.368x276

Тигр

http://0lik.ru/uploads/posts/thumbs/1186428568_tiger2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...