Проект по теме "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Александровна Богданова

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx119.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему: «Транспорт»

Актуальность темы

Ребенок трех лет – это любопытный малыш, жаждущий узнавать что-то новое. И задача педагога – этот интерес поддерживать, а любопытство развить.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: 11-15 ноября.

Участники: дети и воспитатели младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: знакомство детей с разными видами транспорта и формирование первичных представлений безопасности на дороге.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о транспорте, его значении в жизни человека;
  • Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, водный, воздушный);
  • Знакомить детей с названиями основных частей машин (руль, колесо, кабина, кузов);
  • Дать представления об опасности, которая может возникнуть на дороге;
  • Знакомить с правилами дорожного движения;
  • Продолжать развивать словарь детей за счет новых слов, связанных с транспортом;
  • Развивать познавательный интерес детей, желание получать новые знания из книг, от родных и близких людей.

Продукт проектной деятельности: макет проезжей части; машины, выполненные из различных материалов, совместно с родителями.

Этапы работы над проектом

1 Подготовительный

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Составление плана реализации проекта.

Подбор дидактических игр, упражнений;

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Подготовка презентации по теме проекта.

2 Основной этап

Интеграция проекта в образовательных областях

Направления образовательных областей

Форма работы с детьми

Познание

Познавательные беседы «Зачем нам нужен транспорт?», «Какой бывает транспорт?», «Как помогает нам тот или иной транспорт?»

Чтение художественной литературы

А. Барто «Самолет», «Кораблик», В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица»

Физическая культура

Подвижные игры: Самолеты, поезд, воробушки и автомобиль

Художественное творчество

Конструирование «Грузовик», рисование «Машинка, самолет»

ОБЖ

Беседа и просмотр обучающих мультфильмов по теме: «Безопасность на дороге».

Доминирующим методом, используемым в работе над проектом, была игровой. В работе над проектом принимали участие и родители. Они закрепляли полученные знания детей дома, рассказывая  о транспорте, который они используют.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе мы изготовили макет проезжей части. Он получился очень наглядный и красочный. А родители совместно с детьми изготовили модели различных машин, которые были помещены на наш макет.

Данный проект позволил привлечь внимание родителей, сделав его ценным для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...