Проект "В гостях у зимушки зимы"
проект по окружающему миру

Смирнова Людмила Николаевна

Проект "В гостях у зимушки зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

_____________________________________________________________________________

г. Красноярск, 660064 , ул. Александра Матросова, 1 «а», т. 206-16-26,: mdou178@mail.ru

Проект образовательный

 «В гостях у зимушки-зимы»

Авторы проекта: 

                                                                                                                              Воспитатели: Смирнова Л. Н.,

                                                                                                                              Тюрюханова В. А.                                                                                    

Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (01.12.2019-31.12.2019)

Участники проекта: дети разновозрастной  группы 4-7 лет , воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомить с зимним праздником Новым годом, особенностями его празднования.

Проект неразрывно связан с повседневной жизнью детей: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, творчества. Зима это время игр-забав, развлечений, новогоднего  праздника, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.

Цель проекта: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

- развивать монологическую, диалогическую, связную речь, пополнять словарный запас детей.

- познакомить с традициями праздника Нового года: изготовление подарков.

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- осознанно правильно относиться к растениям и животным.

- познакомятся с зимними видами спорта, зимними играми и забавами.

Формы реализации проекта:

- непосредственная образовательная деятельность.

- беседы, диалоги, создания ситуации поиска.

- наблюдения.

- игровая деятельность.

- продуктивная деятельность детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

 «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Про Емелю, или по щучьему веленью», «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Мороз, солнце и ветер»; «Зимовье зверей»; В. Даль « Старик годовик», П. Бажова  «Серебряное копытце»; В. Бианка « Синичкин календарь».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»; З. Александрова «Елочка» ; А. Прокофьева «Зимушка-зима».
Труд на участке.

Кормление птиц.

Познавательное развитие.

Беседы

  1. Зимушка-зима.
  2. Первый месяц зимы.
  3. Зимняя капелька.
  4. Как лесные звери проводят зиму в лесу.
  5. Самое любимое зимнее развлечение.
  6. Терем Деда Мороза.
  7. Новый год по земле идет.
  8. Празднование нового года в России.
  9. Как много интересного бывает зимой.
  10. Зимующие птицы
  11.  Рождественские святки.

Художественно -эстетическое развитие.

  Рисование

  1. Волшебная зима.
  2. Мишка на севере.
  3. Морозные узоры.
  4. Снегири на ветке.
  5. Елка в снегу.
  6. Снежинка.
  7. Белый медведь.
  8. Пингвин.
  9. Портрет Деда мороза.
  10. Новый год в детсаду.
  11. Рождественское чудо.

 

Аппликация

1.Елочка-красавица.

2.Сказочная птица.

3.Снеговик.

4.Рождественский ангел.

5.Любознательный умка.

Конструирование.

1.Лиса.

2.Волшебный заяц.

3.Серый волк.

4.Медведь.

5.Елочка.

6.Зимнее дерево.

    Лепка

  1. «Новогодние игрушки».
  2. Дед мороз.
  3. Снеговик в шапочке и шарфике.
  4. Сказка из пластилина.

Наблюдения

  1. Изменение природы в зимний период.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Наблюдение за снегопадом.
  4. Наблюдения за деревьями зимой.

Подвижные игры.

  1. Кто быстрее.
  2. Мороз красный нос.
  3. Метелица.
  4. Бездомный заяц.
  5. Снежная карусель.
  6. Лиса и зайцы.

Зимние забавы.

  1. Попади комом в снег.
  2. Создание снежных построек.

Дидактические игры

  1. Что лишнее. (чего не бывает зимой).
  2. Дед Мороз раздает подарки.
  3. Когда это бывает.
  4. Назови ласково.
  5. Отгадайка.
  6. Кто у кого.
  7. Кто где живет.
  8. Найди по описанию.
  9. Найди зимнее слово.
  10. Найди по следу.

Пальчиковая гимнастика «На горке».

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Новогодний праздник дома», « Зимнее путешествие»

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Просмотр мультфильмов

  1. Двенадцать месяцев.
  2. Новогодняя сказка.

Музыка

Прослушивание А. Вивальди  и  П.Чайковский « Времена года».

Разучивание хороводной песни «Новый год у ворот», «Ледяные ладошки».

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему: «Активный отдых с детьми в новогодние праздники», «Безопасность во время зимних прогулок», «Правила поведения детей на новогодних каникулах», Правила безопасного нового года».

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проекта: Выставка поделок из различного материала « Новогодняя сказка», Выставка творческих работ « Новогодний вернисаж», макет              « Лесные жители».

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

В ходе реализации проекта: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....