«Прогулка на луг и в лес»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие №1
«Прогулка на луг и в лес»
Форма проведения: игра-путешествие
задачи:
- Закрепить знания о многообразии растительного мира Нижегородской области (леса и луга);
- Показать детям значимость растений в жизни людей;
- Воспитывать любовь к природе родного края;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях
Материалы:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 2 ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке,письмо
Раздаточный материал:листы прямоугольной формы по количеству детей
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп
Основная часть
Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)
«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»
Дети, на улице ярко светит солнце.
Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку? (без головного убора)
Правильно, поэтому мы с вами сейчас сами его сделаем.
Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)
Вот теперь мы готовы к прогулке(бросает кубик с изображением луга)
Мы попали с вами на луг № 1)
Мы пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ребенок: Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
Ребенок: А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
:Дети, присядем и поговорим (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))
Дети, что такое луг?(Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми
растениями. Эти растениялюбят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)
Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)
Ребенок: _ Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Ребенок: _ Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд (В.Степанов)
Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)
Ребенок: На лугу растет ромашка (слайд № 2)
Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)
Что еще?
Ребенок: Гвоздика(слайд № 5), смолка (слайд № 6)
Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)
А еще?
Ребенок: Кошачьи лапки (слайд № 9)
Одуванчиковые шапки (слайд № 10)
Подорожник(слайд № 11), васильки (слайд № 12)
Еще много разных травок(слайд № 13)
У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)
Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.
А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в
народной медицине, в косметологии)
А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,
сжигать траву, пасти животных бездумно).
Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру (Дети сидят)
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим (Делаем большой круг)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)
Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.
Бросаю кубик с изображением леса(слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)
Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.
Дети, поздороваемся с лесом
Все вместе. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)
Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.
Дети:(Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много разных растений и деревьев.
Главные жители леса – это деревья)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нём!(Дуб, слайд № 15)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?(Елка, слайд № 16)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.(Береза, слайд № 17)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.(Сосна, слайд № 18)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.
В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном)Сосна, слайд № 19)
Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,
декоративную посуду)
Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять
муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)
Отдохнём немного
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с
изображением «дети») Дети садятся на стулья.
Скажите, где мы сегодня были?(в лесу и на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)
Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)
Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются алгоритмы)
(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а
растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)
Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.
Модель Биоценозы (лес, луг, поле, водоём, комнатные растения, сад, огород).
Цель: Учить детей сравнивать растения, опираясь на характерные признаки и оптимальные условия жизни.
лес луг поле водоём комната сад огород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....