Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»

Цель: закрепить полученные в течении года знания по ознакомлению  с природой.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»

Цель: закрепить полученные в течении года знания по ознакомлению  с природой.

Задачи:

- закрепить знания о временах года, об особенностях строения тела рыб, птиц, их отличительных признаках;

- закрепить знания о том, что нужно для жизни всем живым существам (растениям и животным);

- закрепить знания о том, какие животные называются дикими, а какие домашними;

- развивать познавательный интерес к миру природы, художественному слову, память и мыслительную деятельность;

- воспитывать элементы экологического сознания, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.

Воспитатель:  ребята сегодня мы поиграем в интересную игру-викторину «Что мы знаем о природе». В игре принимают участие две команды – команда «Солнышко» и команда «Облачко». У меня есть два конверта с заданиями, синий конверт для команды «Облачко» и желтый для команды «Солнышко». За каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце занятия мы подсчитаем количество собранных звездочек у каждой команды.

 Задание № 1.

Воспитатель: отгадайте, про какое время года я прочту стихотворения

Команде «Солнышко»

Льет дождь, холодный точно лед.

Кружится  листья по полям,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет (осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит (зима)

Команде «Солнышко»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят (весна)

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется —

Мне смеяться хочется (лето)

Воспитатель: Молодцы!

Задание 2 (с демонстрацией изображения птиц и рыб).

Воспитатель:  Команда «Солнышко» нам расскажет, как можно узнать птиц, чем они отличаются от других животных (умеют лететь, у них две ноги, два крыла, клюв, перья). Команда «Облачко» расскажет о строении тела рыб, где живут, как дышат (живут в воде, имеют плавники, хвост, дышат жабрами).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь у нас конкурс капитанов.

Задание № 3

Воспитатель: капитан команды «Солнышко» расскажет нам, глядя на картинку, как растет дерево (предлагается иллюстрация из дидактической игры «Как растет живое»). Капитан команды «Облачко» расскажет нам,  как появляется и растет курочка. Молодцы!

Задание № 4.

Воспитатель: задание для обеих команд. Команда «Облачко» расскажет нам, что нужно для жизни животному и человеку (тепло, пища, вода, воздух, солнце). Команда «Солнышко» расскажет, что нужно для жизни растениям (почва, воздух, вода, солнце).  

Выслушиваются коллективные ответы детей.

Воспитатель: И еще одно задание для команд  (предлагается дидактический материал «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме?»).  Команде «Солнышко» нужно из предложенных карточек выбрать животных, которые живут в лесу. Команда «Облачко» нужно найти домашних животных, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы многое знаете о природе. Еще вы знаете, что у каждого животного, человека есть свой дом. Как можно назвать наш общий дом? Планета Земля – это общий для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Нашу планету нужно беречь. Давайте вместе повторим правила охраны природы.

  • Не ломайте ветки деревьев и кустарников
  • Не сбивайте грибы обижайте пауков
  • Не разоряйте муравейники
  • Не обижайте пауков
  • Не приносите домой птиц и зверьков
  • Не топчите цветы, травы
  • Не ловите насекомых
  • Не разоряйте птичьи гнезда
  • Не кричите, не включайте в лесу громко музыку

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями, сегодня мы вспомнили, что мы знаем о рыбах, о животных, о птицах, растениях – где они живут, что им нужно для жизни, какие бывают времена года, еще мы вспомнили правила поведения в природе! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России...

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...