"Моё село"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию "Моё село" для младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_selo.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

 Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие(ФЦКМ)

3.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Моё родное село»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

вопросы к детям, наглядно-демонстрационный, практический, беседа, анализ выполненных работ.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Младшая разновозрастная группа

5.

Цель:

   Воспитание любви, гражданских чувств  к своему селу  у детей младшего дошкольного возраста.

6.

Задачи:

  •  Рассказать об истории села, его достопримечательностях;
  • Развивать любознательность, расширять кругозор;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Прививать любовь к родному селу;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

7.

Планируемые результаты:

знают название своего села, знакомятся с ближайшим окружением села – улицей (дома, деревья, дороги), достопримечательностями села,  продолжают знакомиться с геометрическими фигурами – квадрат, треугольник.

.Словарная работа: достопримечательности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  Фото « Достопримечательности села Нижний Гумбет», клей, чистые листы бумаги, салфетки, вырезанные детали дома на каждого ребенка, игрушка кошка, телефон, фото вывески села, строительный материал.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание домов на картинках.

Беседа о селе.

Рассматривание фотографий «Наше село».

 

Конспект занятия

I.

Вводная часть

3 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.  Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. 

 (Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад. Меня зовут  Галина Александровна. А вы кто? Тетя Кошка? А что вы хотели? У вас сгорел дом, и вам негде жить? Вы бы хотели поселиться у нас в селе. Хорошо, мы с детьми Вас ждем. Адрес, село  Нижний Гумбет,  детский сад. До свидания.

Воспитатель: Дети, это звонила Тетя Кошка. У неё сгорел дом, и ей негде  жить, она приедет к нам в гости. Она слышала, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей, и попросила вас рассказать о нашем селе. Скажите пожалуйста, как называется наше село?

(Ответ детей)

1.2

Мотивация деятельности детей

- Наше село называется  Нижний Гумбет.

- Тетя Кошка спрашивала, как можно узнать, что попала она именно в то село, где ее ждут? По какому опознавательному признаку?

(Ответ детей)

Воспитатель: На въезде любого села, города есть вывеска с названием села.

(показывает макет вывески)

Дети, наше село появилось на территории Оренбургской губернии в 1844 г. Это очень, очень давно, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек .Первыми поселенцами нашего села были башкиры. Они думали, думали как назвать село? Так-как в селе было много ягод решили назвать Гумбет. С башкирского языка "Гамбет"  -это значит – ягодное место. Наше село находиться в низине поэтому нижний гумбет. А недалеко от нас на возвышенности есть село Верхний Гумбет.

- Есть ли на территории нашего села речка ? Как она называется?

-«Гумбетка».

- А сколько улиц? У нас в селе есть четыре улицы.

_ Какие? (Центральная, Заречная, Новая, Черёмушки).

- А что ещё есть у нас в селе?

 

 

II.

Основная часть:

12 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Физминутка.

 По Гумбету мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови правильно».                                                                                 

Дети, я вам буду показывать фотографии  нашего села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

-Бюст С.А.Попова (его имя носит совхоз  и школа)

- Школа (там учат детей)

- Детский сад (в него ходят дети)

- Дом Культуры (проходят праздники)

-  Библиотека (люди  читают книги)

Здание Конторы

- Мед. пункт (там лечат людей)

-Почта (носят газеты, журналы, письма)

_Парикмахерская (Стригут людей, делают причёски)

- Часовня (читают молитвы)

- Родник (чистая вода, полезная)

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, давайте вспомним, что же случилось у  Кошечки?

 Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку «Кошкин дом». (дети читают потешку)

Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.

-Дома нет. Как мы ей можем помочь???

-Построить домик для Тети Кошки .С младшей группой мы сделаем аппликацию. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления аппликации. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы).А с группой раннего возраста мы построим домики из фигур(квадрат и треугольник)

Пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу,                   стучат кулаками

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом           изображают ладошками крышу домика

Будет жить киска в нем!

 

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Тетю кошку и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)

Тетя кошка, посмотри какие домики дети тебе построили. (работы закреплены на доске). Молодцы. Все красивые, выбирай любой, какой тебе нравится. Дети вы согласны?,( ответ детей).

(Воспитатель берет кошку.)

Кошка: Ой, а можно мои котята поселятся в ваших домиках, и получится целое село кошек. Вы согласны?  (Дети отвечают.)

Кошка  ( прощается) :  Мне нужно ехать за котятами. До свидания! (дети прощаются с Тетей кошкой)

ИГРА «Найди свой домик»

1 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 

Что вы узнали нового о родном селе? (Узнали историю села, его достопримечательности

.Воспитатель:  Наша малая Родина-это наше  село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село!

Стих. «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый,

 Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край , в котором мы живём. В. Степанов

IV.

Дальнейшая разработка темы

(развивающая среда)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...